Татьяна Жмака
Итоговая аппликация в старшей группе «Одуванчики на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая аппликация «Одуванчики на лугу»
Старшая группа.
Цель: учить создавать части коллективной композиции. Упражнять в различных приёмах вырезывания и аккуратном наклеивании.
Задачи:
• продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления;
• упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом;
Публикация «Итоговая аппликация в старшей группе „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение;
• развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов;
• закрепить знания о растениях луга;
• развивать мелкую моторику;
• развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие;
• воспитывать умение работать в коллективе.
• воспитывать умение видеть красоту цветов, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
• наблюдение на прогулке за одуванчиками на территории детского сада;
• рассматривание картинок, открыток с цветами луга;
• беседы на тему: «Какие бывают цветы», «Вот какой одуванчик!»;
• чтение сказки Вольдемара Бонзельса «Пчела Майя и ее приключения»;
• просмотр мультфильма «Пчелка Майя»;
• разучивание стихотворения Д. Еловикова «Одуванчик»
Жёлтый одуванчик,
Снял свой сарафанчик.
Сменил он платье скучное,
На белое, воздушное.
• отгадывание загадок о цветах.
Материалы и оборудование:
• красивая коробка;
• букет одуванчиков;
• иллюстрация с изображением одуванчика;
• картинки: колокольчик, ромашка, василек, одуванчик (для выставления времени работы детей, во время практической работы (один цветок = 5 минутам);
• схема с последовательностью изготовления цветов, листьев;
• бумага светло - зеленого цвета (формат А 4, проклеенный с двух сторон двухсторонним скотчем);
• зеленые прямоугольники (12 см * 5см);
• квадраты желтого цвета трех размеров (7.5см * 7.5 см, 6.5 см * 6.5см, 5.5 см * 5.5см);
• прямоугольники зеленой бумаги 2-3 оттенков для травки;
• ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезков;
• домики – улья из коробочек, пчелки из киндер-сюрпризов.
Ход занятия.
I.Организационный момент:
Воспитатель: Встало солнышко с утра!
Просыпаться всем пора.
Все проснулись?
Улыбнитесь, обнимитесь.
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
В группу вносится красивая коробка с сюрпризом внутри (букет одуванчиков). Воспитатель предлагает детям отгадать, что там внутри (ответы детей). Затем загадывает загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
(А. Гарьковенко «Одуванчик»)
Воспитатель: Как называется этот цветок? (одуванчик).
(Воспитатель обращает внимание детей на красивый весенний букет одуванчиков)
- Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет. Я его собрала сегодня, когда шла в детский сад. Вам нравится?
- Ребята, давайте почувствуем, как пахнут цветы.
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!» «Одуванчик».
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Да, эти цветы можно встретить на лугу – это луговые цветы, а где еще растут цветы? (ответы детей)
- Если цветы растут в саду, какие они? (ответы детей)
- Ребята, если цветы растут в поле, какие это цветы? (полевые).
Ребята, когда я сегодня собирала одуванчики, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик - улей, выросло большое дерево, стало темно, и цветы перестали расти. Пчелка Майя не знает, что им с друзьями делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете, как можно помочь Майе? (ответы детей).
Ребята, а я знаю другой способ. Нужно помочь ей и сделать луг из одуванчиков.
II. Беседа по картинке.
Давайте узнаем поближе про одуванчик.
- Посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож? (на солнышко)
- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. И тогда через год, на том месте, где упало семечко одуванчика, вырастает новый одуванчик.
III. Физкультминутка «Цветы».
Ранним утром на лугу,
По сырой траве бегу,
(Бег на месте с высоким подниманием ног).
Соберу цветы друзьям,
(Присесть, изобразить сбор цветов).
И по одному раздам:
(Изобразить раздачу цветов).
Роме – ромашку, Ане – фиалку,
Диме – василек, синенький цветок,
Колокольчик – Мишеньке,
Одуванчик - Поленьке,
Он растет в широком поле,
Подарю подарок Поле.
IV.Выполнение аппликации:
- Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый луг из одуванчиков для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации).
Воспитатель: Для выполнения работы нам понадобятся ножницы, клей, вспомним «Правила безопасности»:
• Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.
• Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
• Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань (только ту, которую разрешила мама, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т. д.
• Ножницами НЕЛЬЗЯ:
махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
• Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
• С ножницами нужно работать, сидя за столом.
• Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
• При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой; клея намазывать столько, сколько нужно.
• Лишний клей не делает поделку красивее.
Для ориентировки детей во времени, на мольберте выставляются картинки цветов (колокольчик, ромашка, василек, одуванчик) на магнитах. Каждый цветок равен 5 минутам. Воспитатель, убирая цветок за цветком, помогает детям наглядно видеть, сколько времени остается до конца занятия.
Выполнение аппликации вместе с детьми:
- Что мы будем вырезать из желтых квадратиков? (ответы детей) Как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей).
Чтобы сделать цветок одуванчика:
• Возьмем квадратики, они у нас разного размера.
• Вырезаем круги. Круги также будут разного размера.
• Складываем круг пополам, затем ещё раз пополам
• Сделаем маленькие надрезы через равные промежутки («расческа»).
• Разворачиваем полученную заготовку.
• Вырезаем три кружка, накладываем друг на друга заготовки цветов от большего к меньшему кругу.
• Наносим клей на середину и склеиваем их между собой.
• Поднимаем верхний слой, сжимаем его пальцами вокруг центра.
• Поднимаем следующие слои и также сжимаем их пальцами.
• Получился пышный цветок.
Чтобы сделать листочки для одуванчика:
• возьмем полоски бумаги и сложим пополам;
• отрежем уголки;
• вырежем зубчики;
• развернем листок и немного выгнем его;
• вырежем несколько листочков.
Чтобы сделать стебель одуванчика,
• отрываем руками узкую длинную полоску зеленой бумаги, отмеряем необходимую длину.
Раскладываем полученные детали на лист светло-зеленой бумаги, определяем композицию. Можно дополнить нашу работу травкой, которую изготавливаем таким же способом, что и стебель одуванчика (отрываем пальчиками стебельки-травинки). На лугу кроме цветов растет и трава.
Теперь приклеиваем по очереди (не забываем, как правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой):
• стебель одуванчика;
• листики на стебель (намазываем клеем только среднюю часть листочка);
• собираем и склеиваем цветок (намазываем клеем, только серединку каждого кружочка, сначала - большой, потом – поменьше и в конце самый маленький кружок-цветок);
• цветочек приклеивайте на стебелек.
Если есть желание, приклеиваем травинки вокруг одуванчика.
Склеиваем из отдельных листочков большой луг, используя приклеенный заранее двухсторонний скотч.
V. Оценка работ воспитанников.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! Давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи и ее друзей. Им, наверное, понравится жить на нашей полянке.
VI. Итог.
Воспитатель:
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?
-Что вам понравилось больше всего?
Молодцы, спасибо за работу.