Оксана Гавука
Проект «История Тверского цирка глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой. Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, музыкальный руководитель.
Цель:
обогащение личного опыта детей старшего дошкольного возраста, расширение и систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах, познакомить с цирком, как с видом творчества.
Задачи:
Создать условия для: расширения и закрепления знаний о профессиях работников цирка;
Публикация «Проект „История Тверского цирка глазами детей“» размещена в разделах
Творческой инициативы детей и участия в цирковом представлении; Развития и поддержания интереса, эмоционально-положительного отношения дошкольников к цирку.
Повышения заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты:
Дети:
Повысят уровень знаний о цирке, о его здании, работниках цирка, атрибутах;
Освоят некоторые профессии: канатоходец, жонглер, силач;
Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
Будут проявлять интерес и эмоционально-положительное отношение к цирку и его работникам.
Родители:
Повышение образовательного уровня родителей по теме;
Повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми;
Активное участие в образовательном процессе и обогащении предметно- развивающей среды.
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Что мы знаем? Как это можно сделать? -
Знаем, что там клоуны и тигры (Варя О.)
- Есть акробаты (Тимур);
- Фокусники (Соня Т.);
- Наездники (Тимур);
- Зайцы из шляпы (Егор);
- Есть дрессировщик (Вика М.).
- Есть воздушная балерина (Арина).
Что хотим узнать?
- Как силачи поднимают лошадь? (Тимур)
-Как клоуны жонглируют? Ваня И.)
-Как дрессируют животных? (Матвей)
Как можно узнать все это? Интернет; Родители; Воспитатели; Мультик посмотреть.
Методы реализации проекта :
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Познавательная деятельность; Речевая деятельность; Творческая деятельность; Физическая и игровая деятельность; Работа с родителями.
Основной этап:
Познавательная деятельность:
Тематические беседы: «Кто работает в цирке?»; «Какие виды цирков есть в мире» «Соблюдаем безопасность в цирке»; Знакомство детей с профессией «Клоун»; «Кем был Юрий Владимирович Никулин». Наблюдение: За строителями (сравнили их с канатоходцами); За облаками (сравнили их с воздушными гимнастами). Конструирование: «Цирк» (из различных видов конструктора).«Арена».
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов по картинке; Составление и разучивание текста для циркового представления (авторы дети); Художественно - творческая деятельность: Аппликация «Шляпа Клоуна» Лепка «Клоун», Рисование «Цирк», «Профессии цирка»;
Оформление афиши «Цирк! Цирк!».
Физическая и игровая деятельность
: Подвижные игры: «Сова», «Третий лишний», «Канатоходцы», «Жонглеры».
Дидактические игры:
Сюжетно – ролевая игра «Дрессировщики», «Кассир», «Буфет», «Фокусники»;
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
Провести беседу с ребенком на тему: «Соблюдаем безопасность в цирке!»; Принести раскраски по теме «Алле Ап!»; Помощь в организации и изготовлении костюмов и атрибутов для представления «Алле Ап!» Помощь в обогащении предметно – пространственной развивающей среды: изготовление стенда с фотографиями детей с родителями «Поход в цирк».
Центр «Спорта» появилась гиря для силачей, мячи для жонглеров, канат для канатоходца, центр «Ряженья» стал Костюмерной, где появились костюм клоуна, гимнастки, фокусника, дрессировщика, центр «Творчества» пополнился раскрасками.
Проведение циркового представления «Алле Ап!» показ детям дошкольного возраста посредством мультимедиа.
Участие детей в музыкальном шоу Алле Ап.
Результативность проекта :
Подводя итоги всей проделанной работы, можно сказать, что поставленная цель была достигнута:
Сформировался устойчивый интерес детей к цирку;
Повысился уровень знаний дошкольников о цирке, о профессиях работников цирка, цирковых животных;
У детей воспиталось эмоционально - положительное отношение к цирку;
Творческая активность детей (подготовка атрибутов, репетиция номеров и многое другое) проявлялась во время всего проекта;
Родители готовы активно принимать участие в обогащении предметно – пространственной развивающей среды.