Папки-передвижки

История педагогики в лицах

Наталья Ляпчева
История педагогики в лицах
▼ Скачать + Заказать документы

Контрольная работа по "Основам коррекционной педагогике"

Коррекционная педагогика включает в себя несколько разделов:

Сурдопедагогика – наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, оглохших).

Тифлопедагогика – наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями зрения (слепых, частично и слабовидящих).

Публикация «История педагогики в лицах» размещена в разделах

– Логопедия – наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями речи при сохранном слухе.

Олигофренопедагогика – наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с умственной отсталостью.

Сурдопедагогика используется для обучения и помощи глухим и слабо-слышащим, в том числе поздно оглохшим, в обучении детей дошкольного и школьного возраста.

Одна из главных задач – формирование у детей с аномалиями слуха полноценной устной речи и обучение их специальному жестовому языку глухих.

Существует 2 методики обучения голосовой речи: т. н. «концентрический метод» и «коммуникативный метод» («погружение», при этом дети с аномалиями слуха в дальнейшем учатся вместе со слышащими детьми). Для слабослышащих широко применяют современные звукоусиливающие аппараты.

Задачей тифлопедагогики как науки является разработка следующих основных проблем:

психолого-педагогическое и клиническое изучение лиц с глубокими на-рушениями зрения; выяснение типологии нарушений функций зрения и аномалий психического и физического развития при этих нарушениях;

– пути и условия компенсации, коррекции и восстановления нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении; изучение условий формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушения функций зрения.

Важное место занимают:

– разработка содержания, методов и организации обучения основам наук, политехнической, трудовой и профессиональной подготовки слепых и слабовидящих;

– определение типов и структуры специальных учреждений для их обучения и воспитания;

– разработка научных основ построения учебных планов, программ, учебников, частных методик.

Большое внимание уделяется:

– созданию специальных технических средств, способствующих расширению познавательных возможностей лиц с нарушенным зрением, повышению эффективности их обучения и подготовки к труду в современном обществе;

– разработке системы гигиенических мероприятий по охране и развитию неполноценного зрения (нормативов освещенности, режима зрительной нагрузки и др.);

– проектированию специальных зданий для обучения, воспитания и трудовой подготовки.

В качестве методов исследования тифлопедагогика использует :

– наблюдение за процессом обучения, воспитания и развития детей;

– естественный, обучающий, лабораторный и психолого-педагогический эксперимент;

– беседы;

– анализ ученических работ (письменных работ, образцов различных видов изобразительной и трудовой деятельности и др.).

Задачи олигофренопедагогики

– раскрытие значения воспитания в коррекционном развитии умственно отсталого ребёнка;

– изучение закономерностей психического развития умственно отсталых;

– разработка содержания методов, приемов, средств обучения и воспитания людей, страдающих нарушениями интеллекта и организация их жизни в специальных учреждениях.

К логопедии относятся:

Нарушения речи. Традиционно выделяют нарушения звукопроизношения, как варианты нарушений экспрессивной стороны речи. Это периферические нарушения звукопроизношения в результате дефектов и функциональных особенностей артикуляционного аппарата дислалия – область преимущественно логопедии. К дислалии примыкает такой дефект речи, как особенность формирования произносительной стороны речи при расщелинах верхней губы и нёба (устар. названия «заячья губа» и «волчья пасть») – ринолалия (смежная область ортопедической стоматологии и логопедии, и расстройство экспрессивной речи центрального характера – дизартрия (смежная область логопедии и неврологии). Совершенно невнятную речь – баттаризм, готтентотизм. Нарушения произношения сложных слоговых структур. Нарушения смягчения, нарушения озвончения согласных фонем.

Нарушения темпа и ритма речи – брадилалия, тахилалия, полтерн (спотыкание, заикание (последнее расстройство – область логопедии, неврологии и психотерапии).

Нарушения голоса – афонии, дисфонии, открытая и закрытая формы ринофоний (устар. гнусавость, нарушения просодики и полетности голоса. Последние являются предметом как логопедии, так и фониатрии.

Нарушения импрессивной речи (восприятия и понимания речи) – отдель-ные варианты афазий.

Варианты распада речи – афазии (смежная область афазиологии, нейропсихологии и логопедии).

Варианты общего недоразвития речи и алалии.

Нарушения письменной речи, в частности, чтения (легастения, дислексия) и письма (аграфия, дисграфия).

Нарушения речевого развития при олигофрении (смежная область логопедии и олигофренопедагогики).

Нарушения речевого развития при нарушениях слуха (область преимущественно сурдопедагогики).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС С переходом на ФГОС ДО большой интерес представляет технология музейной педагогики в условиях детского сада. Музейная педагогика представляет.

Детский сад «Улыбка» рисует улыбки на лицах маленьких посетителей «Зимнего сада»!Детский сад «Улыбка» рисует улыбки на лицах маленьких посетителей «Зимнего сада»! Начну свой блог с приветствия! Сегодня День приветствий – это значит, Что нам приветствовать друг друга час пришел! Приветствуй тех, кто.

Характеристика Монтессори-педагогики в дошкольном образовании М. Монтессори создала свой метод обучения и воспитания, в котором отражаются гуманистические идеи прогрессивных психолого-педагогических.

История отечественной педагогики дошкольного образования В первой половине XIX в. в России появился целый ряд общественных деятелей, педагогов, каждый из которых внес вклад в развитие педагогики.

Малые фольклорные жанры — средства народной педагогики Климовская Татьяна Ивановна, воспитатель, МДОУ «ДС ОВ №27, п. Разумное, Белгородского района Малые фольклорные жанры- средства народной.

Сценарий конкурсной программы «Песни русские мы знаем, мы их в лицах разыграем!»Сценарий конкурсной программы «Песни русские мы знаем, мы их в лицах разыграем!» Цель: Использовать возможности фольклора как универсального средства для общения людей разных возрастов. Задачи: Актуализировать знания.

Средства народной педагогики в воспитании гармоничных этнокульткрных взаимоотношений дошкольников. Аннотация статьи. В статье поднимается проблема межэтнических взаимоотношений в поликультурном обществе Крыма. Учитывая, что в продолжении.

Актуальные проблемы педагогики дошкольного и начального образования «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Шибаева В. А. МордГПИ (Саранск) В результате реформирования.

Технологии ТРИЗ и РТВ как средства музейной педагогики Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает новое, современное качество дошкольного образования. В связи с этим.

Эссе на тему: «Роль педагога и педагогики в жизни человека» Цитата: «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
История педагогики в лицах
Опубликовано: 18 января 2017 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История педагогики в лицах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляпчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД