Ольга Удалова
Сценарий конкурсной программы «Песни русские мы знаем, мы их в лицах разыграем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использовать возможности фольклора как универсального средства для общения людей разных возрастов.
Задачи:
Актуализировать знания участников об историческом, эмоциональном, нравственном содержании русских народных песен.
Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности.
Содействовать формированию патриотических чувств.
Публикация «Сценарий конкурсной программы „Песни русские мы знаем, мы их в лицах разыграем!“» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Оборудование: Аудиоплеер, русские народные песни («+» и «-«, атрибуты для инсценирования: бутафорские молоты и топорик, фартуки, косынки; сарафаны, кокошники; «снег», маска лошади, картуз; маски капусты, колышки; маска Ворон, труба; гусарские кивера 5 шт.
Предварительная работа: Слушание русских народных песен «Во кузнице», «Я на камушке сижу», «Как на тоненький ледок», «Во поле берёза стояла», «Солдатушки – бравы ребятушки», народной потешки-игры «Ворон». Раскрытие исторического контекста каждой песни, создание предметно-пространственной развивающей среды: изготовление необходимых атрибутов, подбор музыкального, поэтического, иллюстративного материала. Разыгрывание песен по ролям по принципу взаимозаменяемости исполнителей. Приглашение в качестве почётных гостей участниц ветеранского ансамбля русской песни «Надежда».
Ход мероприятия.
Дети и родители заходят в зал под русский наигрыш, встают в круг дети рядом с мамами.
М. Р. : Приветствую вас, уважаемые родители и дорогие дети! Я рада видеть вас сегодня в этом зале. Давайте и мы все вместе поприветствуем друг друга. Повернитесь лицом друг к другу и повторяйте за мной.
Игра-приветствие «Это, ты, а это – я!»
Это – ты, а это – я! Показывают двумя руками на себя и друг на друга
Вместе мы с тобой друзья! Берутся за руки
Будем петь, играть, дружить Качают ими
И улыбки всем дарить! Улыбаются друг другу
Первый раз игра проводится в паре родитель-ребенок, второй раз в общем кругу. Затем все занимают места на стульях, стоящих полукругом.
М. Р. : Наша сегодняшняя встреча посвящена русским песням – этому кладезю красоты, мудрости и позитива. Сменяются времена, каждое поколение слушает свою «современную» музыку, но фольклор не зависит от веяний моды. Песни своего народа должен знать каждый человек! И сегодня мы проведём своего рода проверку – кто же лучше знает? Кто песни угадает? Мамы? Дети? Или… бабушки? Ведь у нас есть почётные гости сегодня – встречайте! (Под музыку и аплодисменты в зал заходят участницы ансамбля «Надежда», садятся на лавку возле центральной стены.)
М. Р. : С удовольствием спешу представить вам этих замечательных бабушек, знакомьтесь, - это настоящие народные певицы! Любят песни, шутки, частушки, прибаутки!
В исполнении ансамбля звучат частушки.
М. Р. : Итак, попросим наших дорогих бабушек помочь нам в проведении нашего веселого состязания. А соревноваться сегодня будут мамы и дети!
Разделимся на две команды!
(мамы и дети рассаживаются по разным сторонам)
М. Р. :
Ну, что же, мальчики и девочки, а также их родители, -
Вспомнить песни русские сегодня не хотите ли?
Вот у меня в руках семь конвертов, а в них загадки, задания, а может быть подсказки. Для отгадки даётся две попытки.
За правильный ответ команда получает красивый флаер!
Конверт №1.
Загадка к песне «Во кузнице»
1. В этой песне работники тяжёлого физического труда дают советы молодой девушке по пошиву лёгкого платья, а также по уходу за ним.
2. Отгадай по наигрышу.
3. Исполни. ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ.
Конверт № 2
Загадка к песне «Как на тоненький ледок»
1. Всё наоборот: Из-под толстого огня поднялась чёрная сажа.
Ах, летечко-лето! Лето ушло!
2. Отгадай по наигрышу.
3. Исполни. ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ.
Конверт № 3
Загадка к песне «Во поле берёза стояла»
1. Некий представитель досуговой отрасли озабочен изготовлением музыкального инвентаря: духовых и струнных инструментов. В наше время мог бы быть оштрафован сотрудниками лесхоза.
2. Отгадай по наигрышу.
3. Общий хоровод.
Конверт № 4
Загадка к песне «Солдатушки - бравы ребятушки»
1. Социальная группа, имеющая доступ к оружию и рассматривающая свои отношения с ним как семейные.
2. Отгадай по наигрышу.
3. Исполни. ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ.
Конверт № 5
Загадка к песне «Ворон»
1. Отгадай по наигрышу.
2. Вставь пропущенные слова:
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит (. ,
А на той ….) дубок,
А на дубе – ….).
….) в красных ….,
В ….) серьгах.
Чёрный ….) на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченая!
4. Исполни. ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ.
Конверт № 6
Загадка к песне «Я на камушке сижу»
1. Песня, подробно описывающая технологию возделывания сельскохозяйственной овощной культуры, а также рекомендации по организации продаж.
2. Отгадай по наигрышу.
3. Исполни. ИНСЦЕНИРУЮТ РОДИТЕЛИ.
Конверт № 7
Загадка к песне «Нащипаю я лучину»
1. Отгадай по наигрышу.
2. В этой песне показан процесс изготовления старинного осветительного оборудования, а также обсуждение последних деревенских новостей.
ИСПОЛНЯЕТ ВЕТЕРАНСКИЙ АНСАМБЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «НАДЕЖДА».
М. Р. : Мы открыли все конверты, пришло время подводить итоги. Все вы проявили старание, внимание. Победители награждаются шоколадками (вручает). А чтобы вы могли и дома вспомнить песни, которые мы сегодня здесь разыгрывали – для вас такие буклеты (раздаёт родителям и детям).
Вот и подошло к концу наше увлекательное развлечение! Благодарю всех за участие, за внимание! Спасибо и деткам, и мамам, и нашим гостьям!
Я хочу, чтобы тепло этих объятий вы унесли с собой. А ещё желаю вам чаще обращаться к чистому источнику доброты, душевного здоровья, юмора, меткого словца – к нашим народным песням! До новых встреч!