Ольга Удалова
Сценарий конкурсной программы «Песни русские мы знаем, мы их в лицах разыграем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использовать возможности фольклора как универсального средства для общения людей разных возрастов.
Задачи:
Актуализировать знания участников об историческом, эмоциональном, нравственном содержании русских народных песен.
Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности.
Содействовать формированию патриотических чувств.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Оборудование: Аудиоплеер, русские народные песни («+» и «-«, атрибуты для инсценирования: бутафорские молоты и топорик, фартуки, косынки; сарафаны, кокошники; «снег», маска лошади, картуз; маски капусты, колышки; маска Ворон, труба; гусарские кивера 5 шт.
Предварительная работа: Слушание русских народных песен «Во кузнице», «Я на камушке сижу», «Как на тоненький ледок», «Во поле берёза стояла», «Солдатушки – бравы ребятушки», народной потешки-игры «Ворон». Раскрытие исторического контекста каждой песни, создание предметно-пространственной развивающей среды: изготовление необходимых атрибутов, подбор музыкального, поэтического, иллюстративного материала. Разыгрывание песен по ролям по принципу взаимозаменяемости исполнителей. Приглашение в качестве почётных гостей участниц ветеранского ансамбля русской песни «Надежда».
Ход мероприятия.
Дети и родители заходят в зал под русский наигрыш, встают в круг дети рядом с мамами.
М. Р. : Приветствую вас, уважаемые родители и дорогие дети! Я рада видеть вас сегодня в этом зале. Давайте и мы все вместе поприветствуем друг друга. Повернитесь лицом друг к другу и повторяйте за мной.
Игра-приветствие «Это, ты, а это – я!»
Это – ты, а это – я! Показывают двумя руками на себя и друг на друга
Вместе мы с тобой друзья! Берутся за руки
Будем петь, играть, дружить Качают ими
И улыбки всем дарить! Улыбаются друг другу
Первый раз игра проводится в паре родитель-ребенок, второй раз в общем кругу. Затем все занимают места на стульях, стоящих полукругом.
М. Р. : Наша сегодняшняя встреча посвящена русским песням – этому кладезю красоты, мудрости и позитива. Сменяются времена, каждое поколение слушает свою «современную» музыку, но фольклор не зависит от веяний моды. Песни своего народа должен знать каждый человек! И сегодня мы проведём своего рода проверку – кто же лучше знает? Кто песни угадает? Мамы? Дети? Или… бабушки? Ведь у нас есть почётные гости сегодня – встречайте! (Под музыку и аплодисменты в зал заходят участницы ансамбля «Надежда», садятся на лавку возле центральной стены.)
М. Р. : С удовольствием спешу представить вам этих замечательных бабушек, знакомьтесь, - это настоящие народные певицы! Любят песни, шутки, частушки, прибаутки!
В исполнении ансамбля звучат частушки.
М. Р. : Итак, попросим наших дорогих бабушек помочь нам в проведении нашего веселого состязания. А соревноваться сегодня будут мамы и дети!
Разделимся на две команды!
(мамы и дети рассаживаются по разным сторонам)
М. Р. :
Ну, что же, мальчики и девочки, а также их родители, -
Вспомнить песни русские сегодня не хотите ли?
Вот у меня в руках семь конвертов, а в них загадки, задания, а может быть подсказки. Для отгадки даётся две попытки.
За правильный ответ команда получает красивый флаер!
Конверт №1.
Загадка к песне «Во кузнице»
1. В этой песне работники тяжёлого физического труда дают советы молодой девушке по пошиву лёгкого платья, а также по уходу за ним.
2. Отгадай по наигрышу.
3. Исполни. ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ.
Конверт № 2
Загадка к песне «Как на тоненький ледок»
1. Всё наоборот: Из-под толстого огня поднялась чёрная сажа.
Ах, летечко-лето! Лето ушло!
2. Отгадай по наигрышу.
3. Исполни. ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ.
Конверт № 3
Загадка к песне «Во поле берёза стояла»
1. Некий представитель досуговой отрасли озабочен изготовлением музыкального инвентаря: духовых и струнных инструментов. В наше время мог бы быть оштрафован сотрудниками лесхоза.
2. Отгадай по наигрышу.
3. Общий хоровод.
Конверт № 4
Загадка к песне «Солдатушки - бравы ребятушки»
1. Социальная группа, имеющая доступ к оружию и рассматривающая свои отношения с ним как семейные.
2. Отгадай по наигрышу.
3. Исполни. ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ.
Конверт № 5
Загадка к песне «Ворон»
1. Отгадай по наигрышу.
2. Вставь пропущенные слова:
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит (. ,
А на той ….) дубок,
А на дубе – ….).
….) в красных ….,
В ….) серьгах.
Чёрный ….) на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченая!
4. Исполни. ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ.
Конверт № 6
Загадка к песне «Я на камушке сижу»
1. Песня, подробно описывающая технологию возделывания сельскохозяйственной овощной культуры, а также рекомендации по организации продаж.
2. Отгадай по наигрышу.
3. Исполни. ИНСЦЕНИРУЮТ РОДИТЕЛИ.

Конверт № 7
Загадка к песне «Нащипаю я лучину»
1. Отгадай по наигрышу.
2. В этой песне показан процесс изготовления старинного осветительного оборудования, а также обсуждение последних деревенских новостей.
ИСПОЛНЯЕТ ВЕТЕРАНСКИЙ АНСАМБЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «НАДЕЖДА».
М. Р. : Мы открыли все конверты, пришло время подводить итоги. Все вы проявили старание, внимание. Победители награждаются шоколадками (вручает). А чтобы вы могли и дома вспомнить песни, которые мы сегодня здесь разыгрывали – для вас такие буклеты (раздаёт родителям и детям).
Вот и подошло к концу наше увлекательное развлечение! Благодарю всех за участие, за внимание! Спасибо и деткам, и мамам, и нашим гостьям!
Я хочу, чтобы тепло этих объятий вы унесли с собой. А ещё желаю вам чаще обращаться к чистому источнику доброты, душевного здоровья, юмора, меткого словца – к нашим народным песням! До новых встреч!