Светлана Мальцева
Историческая квест-игра «Мой район — Автозаводский»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники игры: подготовительной группы, воспитатели.
Цель игры: формирование представлений о родном районе и городе.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания о родном городе, его памятных местах; расширять представления о истории района, его особенностях.
Развивающие: формировать исследовательские навыки, развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные: формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности в общении между собой.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Историческая квест-игра „Мой район — Автозаводский“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Предварительная работа: беседы об истории района; НОД "Памятные места автозаводского района", компьютерная презентация «Автозаводский район».
Оборудование: Интерактивная доска, мольберт, обручи, бассейн с шариками.
Место проведения: Группа, прогулочный участок.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день. Мы собрались сегодня, для совсем необычного события. Сегодня мы встречаем гостя из далекой Африки. Наш гость совсем ничего не знает ни о нашем городе, ни о нашем районе. Мы должны показать и рассказать ему о Автозаводском районе все самое интересное.
Гость: Здравствуйте, дорогие друзья! Я побывал во многих местах вашей большой страны, но здесь в Нижнем Новгороде в вашем районе еще не был. Как у вас интересно! Расскажите мне, что за странный район такой Автозаводский? Ребята, кто знает, что означает почему ваш район называется Автозаводский? (Ответы детей)
Ведущий:
Мы обязательно вам все расскажем, а еще мы приготовили для вас большую фотографию нашего района на память. (Открывает мольберт - вместо фото - разрезанные пустые части изображения.)
Голос неизвестного:
Ха-ха-ха! Это я, Водянной! Решил пошутить над вами! Скучно мне стало, а у вас тут весело. Гости разные приезжают.
Ведущий:
Разве так можно, это же подарок для гостя!
Водянной: Можно! Скучаю я. Разорвал я вашу фотографию и спрятал все кусочки. Развлечете меня, повеселите и вернете назад ваши кусочки.
Ведущий: Как же вас развеселить?
Водянной: Вы хотели вашему гостю рассказать об Автозаводском районе. Вот и я хочу проверить, как вы знаете свой родной район. За каждое мое выполненное задание будете получать кусочки своей фотографии. Ищите конверты с заданием. А я на вас из своего озера полюбуюсь. (Водяной уходит)
Ведущий:
Давайте, ребята, будем стараться, и все у нас получится! Давайте поищем первый конверт с заданием.
За мольбертом ведущий находит первый конверт с заданием, собрать пазл. Дети подходят к подготовленным столам в групповом помещении. Первая группа собирает пазл с фотографией Автозаводского парка. Вторая группа- фото ДК ГАЗ. Африканские гость находит под кусочками пазлов второй конверт с заданием и кусочек фото- подарка.
Второе задание назвать достопримечательности Автозаводского район, фотографии, которых выведены на экран. (ДК ГАЗ, Парк культуры и отдыха, площадь Киселева, Радиусный дом, Парк 777-летия Нижнего Новгорода, Вечный огонь.
Третье задание ведет детей на улицу. Дети и гости выходят на улицу у входа их встречает Водяной, у него в руках кусочек фото.
Водяной: А вот и вы! Я вас заждался. Я отдам вам этот кусочек, когда вы ответите на мои вопросы о вашем районе.
1. На берегу какой реки, расположился Автозаводский район? (Ока)
2. Какие рабочие поселки стали основой для района (д. Монастырка, п. Американский, Восточный, Северный)
3. Почему ваш район стал Автозаводским (Так как он был построен вместе с ГАЗом)
4. Какие машины производят на ГАЗе? (Газель, Соболь и т. д.)
5. Для чего они нужны? (Для перевозки грузов, пассажиров, используют врачи, полиция и пожарные и т. д.)
6. Как называется микрорайон в котором вы живете (Северный)
7. Какие еще микрорайоны ва знаете (ЮГ, Соцгород, Мончегорский и т. д.)
8. Какие улицы Автозаводского района вы знаете (называют 3-4 ближайшие улицы)
9. Какой микрорайон Автозаводского района самый не обычный (Соцгород)
10. Как называется Аэропорт расположенный в вашем районе? (Стригино)
11. Есть ли в вашем районе железные дороги? (Да)
Дети получают 3 кусочек фото.
Водяной: Ну, что ж. Я вижу, что вы очень умные. А теперь посмотрим на сколько вы ловкие, быстрые, смелые и умелые. Идемте вместе со мной на мое озеро. Ведь остальные кусочки я там спрятал.
Ведущий: Отправляемся в след за Водяным и узнаем, что же он нам приготовил.
Перед входом на участок разложены обручи.
Водяной: Вот и мое озеро, но, чтобы до него добраться нужно пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку. Кто справится с этим заданием получит еще один кусочек фото.
Дети выполняют задание и получают кусочек фото. На участке расположен бассейн с шариками на дне бассейна последний кусочек.
Ведущий: Нам осталось найти последний кусочек фото, где же он Водяной?
Водяной: Ой, я забросил его на самое дно своего озера. Что бы его найти нужно его осушить по капельке мое озеро.
Дети выстраиваются цепочкой и передавая друг другу по одному шарику «Осушают» озеро и находят последний кусочек.
Ведущий: Вот мы и нашли нашу фотографию. Теперь мы можем подарить ее нашим гостям.
Африканский гость:
Спасибо вам, ребята! Я много от вас узнал и дома о вас расскажу. Приглашаю всех в гости в свою Африку. До встречи, друзья! (Угощает детей сладостями).