Лучший педагог года

Консультация для родителей «Истерики. Способы предотвращения»

Анжелика Моисеенко
Консультация для родителей «Истерики. Способы предотвращения»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Стараетесь реже употреблять слово «НЕТ». Говорите только тогда, когда это действительно необходимо (ребенок схватил нож, подошел на прогулке к открытому канализационному люку, то есть когда это что-то такое, что может повредить здоровью его или окружающих его людей.

Когда Вы многое позволяете делать, ребенок меньше раз вступает в протест (ведь познавать мир – это одна из его основных потребностей, а значит и большинства истерик можно избежать. «Нет» должно быть мало, но оно должно быть! Нужно всегда помнить, что отказывать ребенку в чем-то совершенно нормально. Как и то, что ребенок может возмущаться из-за этого. Но если уж Вы ребенка в чем-то ограничиваете и он начинает выражать яркий протест, важно не уступать, так как такая манера поведения может закрепиться – как только ребенок поймет, что так он сможет добиваться того, что хочет, это будет ведущий механизм взаимодействия с вами, а в дальнейшем и с окружающими во взрослой жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Истерики, Способы предотвращения“» размещена в разделах

2. Если видите, что пахнет «жареным» – попробуйте подключить чувство юмора. И даже простенькая смешная задача может помочь уставшему малышу дойти до нужного места. Например, стоять с выдвинутым языком, пока красный на светофоре не сменится зеленым. Или посоревноваться, кто придумает более смешную фразу. Здесь на сколько Вас отнесет Ваша же фантазия!

3. Если ребенок устал от того, что долго ждет что-то (например, обед) и вы чувствуете, что плохое настроение "не за горами" – привлеките его к подготовке – пусть попробует еду на соль или перемешает салат.

4. Никогда не высмеивайте, не унижайте и не оскорбляйте ребенка. Если, она совершила какой-нибудь некрасивый, с Вашей точки зрения, поступок – обязательно скажите ей об этом. Но не акцентируйте внимание на личности, а говорите именно о действиях. То есть не ты плохой, а ты поступил не правильно.

5. Для детей также важна возможность выбора. Часто истерики являются следствием того, что родители мешают ребенку становиться самостоятельным. Она старается все делать по-своему. В таких случаях необходимо, чтобы у ребенка обязательно были сферы, в которых только он решает, как должно быть или он сам выбирает из предложенных альтернатив.

6. Частой причиной истерик бывает неопределенность. Особенно в кризисные периоды ребенок нуждается в стабильности как никогда. И когда родители пытаются предоставить ему безграничное право выбора, ребенок может теряться. Поэтому постоянные переговоры с ребенком не желательны и везде нужно соблюдать меру. Если Вы видите, что ребенок «теряется» в различных вариантах, не знает чего хочет, не может определиться – сделайте выбор вместо него, даже если он противится, на самом деле он в этом нуждается.

7. Для профилактики детских капризов и истерик большое значение имеет единственная воспитательная позиция всех членов семьи, участвующих в уходе за ребенком. Если взрослые воспитывают по-разному, ребенок учится манипулировать и путем интриг достигать своего.

8. Если какое-нибудь недопустимое действие ребенка было замечено впервые, то лучше проигнорировать, чем обратить внимание и тем самым подкрепить.

9. Если не хотите подвергнуться истерике, никогда резко не прерывайте занятий ребенка, даже если они кажутся Вам бессмысленными и неправильными. Для переключения внимания малыша нужно определенное время.

10. Иногда раздражение у детей накапливается, когда долго что-то не выходит. Следите за тем, как ребенок справляется с новой для себя задачей, ведь на первых порах не всегда он сможет сделать это самостоятельно (запустить новую машинку, подняться по лестнице на гору, переступить через ручеек). В таких случаях нужно сделать это вместе с ней (ОБЯЗАТЕЛЬНО спросив, нужно ли ей помощь – это уже понимают 1,5 летние дети, чтобы она проверила свои силы и поверила в них.

11. Старайтесь поменьше нарушать режим дня (особенно в кризисные периоды, поскольку нестабильность может запустить истерику!

12. Для ребенка очень важно, чтобы его услышали. Часто обычное обсуждение родителями того, что хочет ребенок (например, "Я услышала и поняла, что ты хочешь на площадку, но нам нужно сначала зайти в магазин, чтобы купить…") сводит на нет внутреннее напряжение. Иногда малышу просто хочется знать, что его услышали и поняли.

Публикации по теме:

Детские истерики: как реагировать и как бороться? (консультация для родителей, воспитателей и других взрослых). Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с проблемой детских.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Совместный мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Пожарный» к Дню предотвращения пожаровСовместный мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Пожарный» к Дню предотвращения пожаров Пожарный – это очень опасная и благородная профессия. Случается, что огонь воспламеняется по случайности или по неосторожности, и мы знаем,.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Истерики. Способы предотвращения»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 21:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Истерики. Способы предотвращения»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Моисеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД