Анжелика Моисеенко
Консультация для родителей «Истерики. Способы предотвращения»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Стараетесь реже употреблять слово «НЕТ». Говорите только тогда, когда это действительно необходимо (ребенок схватил нож, подошел на прогулке к открытому канализационному люку, то есть когда это что-то такое, что может повредить здоровью его или окружающих его людей.
Когда Вы многое позволяете делать, ребенок меньше раз вступает в протест (ведь познавать мир – это одна из его основных потребностей, а значит и большинства истерик можно избежать. «Нет» должно быть мало, но оно должно быть! Нужно всегда помнить, что отказывать ребенку в чем-то совершенно нормально. Как и то, что ребенок может возмущаться из-за этого. Но если уж Вы ребенка в чем-то ограничиваете и он начинает выражать яркий протест, важно не уступать, так как такая манера поведения может закрепиться – как только ребенок поймет, что так он сможет добиваться того, что хочет, это будет ведущий механизм взаимодействия с вами, а в дальнейшем и с окружающими во взрослой жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Истерики, Способы предотвращения“» размещена в разделах
2. Если видите, что пахнет «жареным» – попробуйте подключить чувство юмора. И даже простенькая смешная задача может помочь уставшему малышу дойти до нужного места. Например, стоять с выдвинутым языком, пока красный на светофоре не сменится зеленым. Или посоревноваться, кто придумает более смешную фразу. Здесь на сколько Вас отнесет Ваша же фантазия!
3. Если ребенок устал от того, что долго ждет что-то (например, обед) и вы чувствуете, что плохое настроение "не за горами" – привлеките его к подготовке – пусть попробует еду на соль или перемешает салат.
4. Никогда не высмеивайте, не унижайте и не оскорбляйте ребенка. Если, она совершила какой-нибудь некрасивый, с Вашей точки зрения, поступок – обязательно скажите ей об этом. Но не акцентируйте внимание на личности, а говорите именно о действиях. То есть не ты плохой, а ты поступил не правильно.
5. Для детей также важна возможность выбора. Часто истерики являются следствием того, что родители мешают ребенку становиться самостоятельным. Она старается все делать по-своему. В таких случаях необходимо, чтобы у ребенка обязательно были сферы, в которых только он решает, как должно быть или он сам выбирает из предложенных альтернатив.
6. Частой причиной истерик бывает неопределенность. Особенно в кризисные периоды ребенок нуждается в стабильности как никогда. И когда родители пытаются предоставить ему безграничное право выбора, ребенок может теряться. Поэтому постоянные переговоры с ребенком не желательны и везде нужно соблюдать меру. Если Вы видите, что ребенок «теряется» в различных вариантах, не знает чего хочет, не может определиться – сделайте выбор вместо него, даже если он противится, на самом деле он в этом нуждается.
7. Для профилактики детских капризов и истерик большое значение имеет единственная воспитательная позиция всех членов семьи, участвующих в уходе за ребенком. Если взрослые воспитывают по-разному, ребенок учится манипулировать и путем интриг достигать своего.
8. Если какое-нибудь недопустимое действие ребенка было замечено впервые, то лучше проигнорировать, чем обратить внимание и тем самым подкрепить.
9. Если не хотите подвергнуться истерике, никогда резко не прерывайте занятий ребенка, даже если они кажутся Вам бессмысленными и неправильными. Для переключения внимания малыша нужно определенное время.
10. Иногда раздражение у детей накапливается, когда долго что-то не выходит. Следите за тем, как ребенок справляется с новой для себя задачей, ведь на первых порах не всегда он сможет сделать это самостоятельно (запустить новую машинку, подняться по лестнице на гору, переступить через ручеек). В таких случаях нужно сделать это вместе с ней (ОБЯЗАТЕЛЬНО спросив, нужно ли ей помощь – это уже понимают 1,5 летние дети, чтобы она проверила свои силы и поверила в них.
11. Старайтесь поменьше нарушать режим дня (особенно в кризисные периоды, поскольку нестабильность может запустить истерику!
12. Для ребенка очень важно, чтобы его услышали. Часто обычное обсуждение родителями того, что хочет ребенок (например, "Я услышала и поняла, что ты хочешь на площадку, но нам нужно сначала зайти в магазин, чтобы купить…") сводит на нет внутреннее напряжение. Иногда малышу просто хочется знать, что его услышали и поняли.