Татьяна Пономаренко
Исправляем речь дошкольников, используя программное обеспечение В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4–8 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет» предназначена для логопедов, дефектологов и воспитателей организаций дошкольного образования. Методика предназначена для проведения логопедической работы с такими нарушениями, как:
• Общее недоразвитие речи I, II, III уровней речевого развития.
• Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (IV уровень).
• Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР).
Публикация «Исправляем речь дошкольников, используя программное обеспечение В, М, Акименко „Коррекция и развитие речи детей 4–8 лет“» размещена в разделах
• Нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).
Данное программное обеспечение позволяет проводить занятия по коррекции и развитию всех сторон устной речи детей как в индивидуальной форме, так и групповые.
Несмотря на то, что программа является коррекционной, в каждом задании есть возможность отмечать успешность его выполнения при помощи кнопок оценки. Это позволяет проследить динамику коррекционной работы.
В презентации предлагается тематический вариант проведения индивидуального занятия по коррекции устной речи.
Конспект
Ход коррекционно-развивающей деятельности занятия
Логопед: Здравствуй, Виталик! Как твое настроение? Покажи его на картинке.
Сегодня у брата и сестры, Паши и Сони, День рождения. Они приглашают нас в гости. Но живут Паша и Соня далеко, и нам надо на чем-то доехать к ним. А вот на чем мы поедем, нужно угадать по звуку. («Угадай, что звучит?»).
-На чем мы едем в гости? На автобусе (машине, велосипеде, такси).
Поехали! Смотри внимательно в окно (гимнастика для глаз).
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус нас везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Вот мы и приехали. На День рождения собралась вся семья. Посмотри, кто в комнате? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь).
Мама испекла на день рождения торт. Угадай, кто зовет есть торт? («Угадай, чей голос?»)
-Давай задуем свечи (развитие дыхания, логопедический тренажер «Дельфа-142.1»)
Бабушка испекла пироги: из моркови какой пирог? (морковный, из яблок – яблочный, из лимонов – лимонный, из шоколада – шоколадный.
Как ты думаешь, какие получились пироги? (Сладкие, ароматные, душистые, румяные.)
Папа и мама подарили Соне подарок, который начинается на звук С. Догадайся, какой? (Санки)
А Паше подарили подарок на звук Ш. Найди его. (Шахматы).
Дедушка и бабушка подарили подарки Паше со звуком Ш, а Соне со звуком С. (Дифференциация звуков).
А мы поздравим Пашу и Соню игрой на барабане (ритм) и расскажем красиво стихотворение.
Пришла пора попрощаться с именинниками. До свидания, Паша и Соня!
Используемые источники :
1. Логопедический тренажер Дэльфа – 142.1
2. Программное обеспечение
3. Акименко В. М. Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет
4. Сайт nsportal.ru