Деничева Ольга
Использования сказок в экономическом воспитании детей
Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок являются : использование сказки не только как средства обучения экономике,но и как средства развития личности; организация комплексной работы со сказкой; создание экономически развивающей среды в ДОУ.
Выделяются несколько групп сказок :
1. Сказки,раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения.
Публикация «Использования сказок в экономическом воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
2. Сказки,отображающие труд людей.
3. Сказки,показывающие быт,традиции,особенности ведения домашнего хозяйства.
4. Сказки,знакомящие с понятиями "доходы и расходы", " деньги", "купля-продажа".
Сказка является эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетенции, первоначальных знаний и умений,развития предпосылок экономического мышления,воспитания личностных качеств.
Народные сказки о животных, волшебные,бытовые,отражающие накопленный экономический опыт народа,используется прежде всего,для воспитания таких качеств личности, как хозяйственность,трудолюбие,старание, бережливость,прилежность,расчетивость и др.
Сказки являются неотъемлемой частью нашей жизни. Читайте детям сказки,знакомьте с финансами и воспитывайте любовь к русской культуре!