Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи

Ирина Викторовна Винюкова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи
▼ Скачать

«Чтобы сделать ребёнка умным и

рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Ж. Ж. РУССО

Здоровьесберегающие технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи» размещена в разделах

В современном мире мы постоянно находимся в активном поиске оптимальных путей для усовершенствования и оптимизации, как процесса обучения, так и процесса развития подрастающего поколения на всех этапах развития.

Раскрывая понятие здоровьесберегающие образовательные технологии, важно отметить, что речь идет не о какой-то одной чудодейственной и универсальной технологии, а комплексной системе, направленной на коррекцию речевого нарушения, сохранение здоровья ребёнка и его личностное развитие.

Успешную динамику речевого развития может дать лишь комплексное воздействие на ребенка. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и представлений об окружающем мире, формирование определенных психических процессов. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает педагогическая и социальная значимость сохранения здоровья детей.

Основными направлениями логопедической помощи является не только правильное развитие речи, но и также коррекция и профилактика ее нарушения.

В данном случае мы за основу берем развитие общей моторики, мелкой моторики рук, которые способствуют развитию мозга, особенно те отделы, которые отвечают за речь. Чем пальцы ребенка имеют большую развитость, тем ребенку будет проще и быстрее освоить речь. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения ладонями и пальцами.

С развитием мелкой моторики рук идет процесс развития внимания и расширяется словесный запас ребенка.

В своей работе мы используем :

• Лепку из теста, глины, пластилина;

• Нанизывание бус, пуговичкк;

• Завязываем узелки на веревочках различного диаметра, толщины, используем различные шнуровки;

• Учимся штриховать, рисовать, раскрашивать карандашами, мелками и красками;

• Выполнять узоры по клеточкам;

• Делаем пальчиковую гимнастику.

А также координацию движения, которая помогает преодолеть речевые нарушения. Недостаточная координация и неточность выполнения движений, моторная неловкость, сниженный темп выполнения определенных движений, низкая пластичность и не возможность повтора по словесной инструкции говорит о сниженной координации.

Также дети испытывают трудности в элементах самообслуживания, нарушение координации рук и потеря зрительного контроля, снижена двигательная память.

Мы наблюдаем тесную взаимосвязь между двигательными функциями и речью.

Нарушение речи и движений идут «параллельно». Зачастую использование в работе как можно большее количество кардинальных движений повышают восстановление речевой функции.

При выполнении динамичных упражнений рук, ног, туловища, головы, совершенствуют движения артикуляционных органов (нижней челюсти, языка, губ, которые играют ведущую роль при правильном формировании звукопроизношения.

И развитие самой речи. Которое, начинается с грудного возраста. Дети могут кричать, плакать, произносить различные звуки. В данном случае, это конечно же не совсем речь, но влечет за собой речевое развитие малыша.

К году большинство детей уже начинают отдельные слова. В двухлетнем возрасте дитя уже может говорить предложениями из двух, трех слов. К четвертому году жизни дети как правило разговаривают свободно. А вот уже к шести годам способны использовать практически все части речи, способны пересказывать, составлять рассказ по картинке, передовая всю суть увиденного.

Дети подражают окружающему миру, осваивают и совершенствуют свою речь.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даё т положительные результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение работоспособности, выносливости;

3. Развитие психических процессов;

4. Улучшение зрения;

5. Формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

6. Развитие общей и мелкой моторики,

7. Повышение речевой активности;

8. Увеличение уровня социальной адаптации.

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 3 мая 2021 в 22:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Винюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД