Юлия Завадская
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Я, Завадская Юлия Анатольевна воспитатель.
Представляю вам мастер - класс на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми II младшей — средней группы в разных формах организации педагогического процесса».
*Цель мастер класса :
Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
1. Познакомить участников мастер-класса со здоровьесберегающими технологиями и особенностями их применения в образовательном процессе ДОУ.
2. Способствовать освоению участников мастер-класса спосабами практического использования в разных видах деятельности.
3. Развивать творческий потенциал педагогов, повышать теоретический и практический уровень профессиональной компетенции в вопросах использования здоровьясберегающих технологий.
*Одна из задач Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Тема здоровья актуальна.
*Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание использованию здоровьесберегающих технологий. Перечисление
слайд
*Как вы знаете, дети любого возраста не могут сидеть долгое время на одном месте, поэтому во время занятия, мы воспитатели проводим:
слайд
Физкультминутки – они снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей например___
слайд
Пальчиковая гимнастика - служит для развития у детей ручной мелкой моторики например___
слайд
Дыхательная гимнастика - расслабляет и восстанавливает организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.
слайд
Подвижные игры - они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
слайд
Самомассаж – помогает повысить защитные функции организма ребёнка.
слайд
Закаливание - наиболее доступное средство закаливания в любое время года - это дорожка здоровья (показываю на дорожку здоровья). Она многофункциональная, сделанная из нетрадиционных материалов своими руками. Её можно переставлять по уровню жесткости и мягкости, можно выкладывать по прямой, по кругу и в шахматном порядке.
слайд
Утренняя гимнастика и гимнастика после сна. Каждое утро воспитатели вместе с детьми делают утреннюю зарядку, которая укрепляет здоровье.
И один из вариантов проведения утренней зарядки – это зарядка на степ - платформах.
слайд
Степ- платформы очень необычные, сделаны своими руками. Они легкие и прочные (показ как они снимаются) они очень нравятся детям. Сейчас я вам покажу танцевально ритмичный танец на степ платформах, которые вы можете легко использовать в своей работе и помогут мне в этом, мои коллеги.
Приготовились, 3- 4.
Степ под музыку «если нравится, то делай так.»
Спасибо большое за помощь.
Вы все увидели, что движения просты, и я приглашаю желающих на танцевально ритмичный танец.
Пожалуйста, желающие попробовать выходите!
Несколько важных правил при занятии степ– аэробикой:
- подъем на платформу осуществлять за счет ног, а не спины;
- ступню ставить на платформу полностью;
- спину всегда держать прямо;
- не делать резких движений;
Приготовились, 3- 4.
Степ под музыку «если нравится, то делай так.»
Какие вы молодцы, а восстановить дыхание нам поможет дыхательная гимнастика. Глубокий вдох и протяжный выдох (носом вдыхаем, ртом выдыхаем).
Спасибо большое за участие, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Знакомство с техникой степа мы с детьми начинали с предварительной работы. Поэтапно.
На 1 этапе я использовала коврики, дети учились вставать на них, делать упражнения.
На 2 этапе я использовала сами степы. Движения на степ- платформах соответствуют возрасту.
Степы я использую не только в утренней зарядке, но и на занятиях, в пальчиковой гимнастике, в дыхательной гимнастике. Сами дети используют степ платформы в самостоятельной игровой деятельности, они из них строят башни, пирамидки, дороги, заборчики, домики, также использую их и в подвижных играх.
Спасибо всем за внимание.
Я желаю Вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.