Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании математических представлений детей раннего возраста

Светлана Дубенскова
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании математических представлений детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Светлана Сергеевна Дубенскова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы обсуждаем с вами проблему использования здоровьесберегающих технологий в формировании элементарных математических представлений детей раннего возраста. Я поделюсь с вами своим опытом работы по данному направлению.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании математических представлений детей раннего возраста» размещена в разделах

Хочу напомнить вам, что развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте задача номер один - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Психологическое и эмоциональное состояние ребенка непосредственно влияет на его физиологию, в большей степени зависит от педагогических технологий, используемых в образовательном процессе.

По мнению многих специалистов, основным недостатком системы дошкольного воспитания является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на духовном развитии детей : у них снижается тонус нервной системы, угнетается психическая активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, снижены эмоциональный тонус и настроение, а это отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому поиск путей обновления традиционных форм обучения дошкольников, является важной задачей работников дошкольных учреждений.

Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира. Поэтому не следует ограничивать занятия в дошкольных учреждениях каким-либо одним видом деятельности. Чем разнообразнее по используемым видам деятельности и дидактическому материалу будут занятия, тем больший эффект они дадут. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства.

Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей раннего возраста. Нашей задачей в области формирования элементарных математических представлений является развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению. Осуществляя деятельность в данном направлении, необходимо учитывать, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, перенося свою жизнь в сказку, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, попутно не только овладевая четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир. Поэтому в дошкольных учреждениях формирование математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира.

В настоящее время мною используются различные варианты организации обучения детей математике с применением здоровьесберегающих технологий. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий помогает повысить результативность образовательного процесса.

Цель здоровьесберегающих технологий в математическом развитии – это обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенку и воспитание валелогической культуры в НОД по ФЭМП, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Я выделяю несколько групп здоровьесберегающих технологий применительно для математического развития :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

- Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Коррекционные технологии :

- Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

Я организуя с детьми НОД по формированию элементарных математических представлений у 2 группы детей раннего возраста, придерживаюсь рекомендованного программой и СанПин времени продолжительности занятия. В средине образовательной деятельности обязательно провожу физкультминутки. Они являются обязательной составной частью образовательной деятельности. Перерывы между образовательной деятельностью должны составлять не менее 10 минут. НОД по формированию элементарных математических представлений проводятся в первой половине дня.

Физкультминутки математического характера – это небольшой комплекс физических упражнений, сопровождаемых стишками или песенками, направленными на развитие и закрепление математического счета, ориентировки в пространстве, на снятие напряжения и усталости у детей, на поддержание интереса к занятию. Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Я использую музыкальное сопровождение, элементы самомассажа и другие средства, помогающие восстановить оперативную работоспособность детей. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

В физкультминутки обязательно включаю гимнастику для глаз (Она способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращение). Особое внимание уделяю профилактике зрительных функций у дошкольников. Простейшие упражнения для глаз служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии. Эти упражнения не занимают много времени и, как показывает практика, нравятся детям.

Использую релаксацию. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. С этой целью использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. В зависимости от состояния детей и целей определяю интенсивность технологии.

Использую пальчиковую гимнастику, которую провожу индивидуально, либо с подгруппой детей. Так как она тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Она полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Применяю дыхательную гимнастику. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают кровообращение в легких, снижают спазм бронхов, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.

В перерывах между занятиями, провожу двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени.

В ходе работы с детьми я использую различные варианты организации обучения детей математике вместе с физическим развитием:

– наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре;

– увеличение двигательной активности детей на занятиях по математике за счет включения в их содержание динамических пауз;

– совмещение физической и умственной нагрузки в ходе физкультурно-математических развлечений.

Не секрет, что только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Таким образом, применяя здоровьесберегающие технологии в формировании математических представлений, дети находятся в движении и через выполнение комплексных заданий постигают математические отношения и свойства объектов окружающего мира, а разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление.

Мозг дошкольника получает питание и кислород именно, когда двигается.

Движение - это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.

ЖД

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании математических представлений детей раннего возраста
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании математических представлений детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дубенскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД