Любовь Болотова
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семьи младших дошколников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
тема «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУи семьи младших дошкольников».
2слайд
Здоровье – одна из главных ценностей человека. Но, к сожалению, многие из нас задумываются о своем здоровье, лишь тогда, когда возникает необходимость лечения какой-то болезни. А ведь, казалось бы, куда проще и надежнее беречь и поддерживать свой организм в жизнеспособном состоянии постоянно, начав с самого детства.
3слайд.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семьи младших дошколников» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Наблюдая из года в год за детьми, я заметила, что в последние годы дети слабы физически, лишены эмоциональной устойчивости и выносливости, рост детей с различными хроническими заболеваниями увеличивается и в школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Причины указаны на слайде.
4слайд.
Исходя из актуальности темы я определила
Объект исследования: процесс сохранения, укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии, как средство сохранения, укрепления здоровья младших дошкольников в образовательной деятельности ДОУ.
Цель: использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности младших дошкольников для сохранения здоровья детейв условиях ДОУ, семьи и разработка соответствующего педагогического проекта.
5слайд
Задачи и гипотеза представлены на слайде
6слайд
Я провела анализ психолого педагогической литературы по проблеме здоровья и физического развития детей
7 слайд
согласно Федеральному Гос. Обр. Стандарту Дошкольн. Образования одна из задач образовательной области «Физическое развитие» является формирование потребности в двигательной активности ребенка.
8слайд
Процесс физического воспитания в ДОУ требует от педагогов постоянного поиска новых форм и методов работы с детьми, совершенствования разнообразных технологий и методик с учетом ведущей деятельности дошкольников.
9слайд
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых.
10слайд
Педагог должен учитывать Психолого-педагогические особенности физического развития детей младшего возраста.
11слайд
Проанализировав теоретическую литературу по теме исследования, я разработала проект.
Целью проекта является: создание условий для двигательной активностимладших дошкольников в детском саду и в семье с использованием логоритмики.
Задачи представлены на слайде.
Мой проект состоит из трех этапов (Подготовительный, организационно – практический и третий этап – заключительный)
12слайд
На первом этапе проекта я планирую изучить психолого – педагогическую литературу, провести диагностику и анкетирование с родителями.
13-14слайд
Организуя работу по реализации проектая разработала перспективный план и запланировала провести мероприятия, используя разные формы работы.
Для родителей планируется провести: родительские собрания, спортивную викторину, праздники, спортивный досуг,консультации, памятки, круглые столы по обмену опытом,семинар-практикум, тренинги, создание фотогазеты, мастер – классы.
Темы мероприятий на слайде
С детьми будут проводится: упражнения с элементами логоритмики во время утренней гимнастики, подвижные игры и логоритмические упражнения для организации двигательной активности на прогулке, пальчиковые гимнастики с движениями, массаж кистей и пальцев рук, артикуляционная гимнастика и статические упражнения, динамические упражнения, комплексные занятия со специалистами, игровые занятия с элементами логоритмики, использование чистоговорок и скороговорок в играх, игры с мячом, кубиками, со скакалкой, с мелкими предметами, участие в мероприятиях и конкурсах группы, ДОУ и поселка.
15 слайд
На заключительном этапе проекта планирую провести итоговую диагностику детей, обработать и оформить материалыпед. проекта, создать презентацию по итогам проекта и выработать стратегии дальнейшей работы по физическому воспитанию дошкольников.
16 слайд
Проведя данный пед. проект «Малыши-крепыши» я предполагаю, чтоинформированность педагогов родителей воспитанников о физическом воспитании повысится, снизится заболеваемость детей, легкая степень адаптационного периода, положительная динамика развития физических качеств (выносливости, гибкости, мышечной силы, ритмичности, быстроты, активизация речи, развитие эмоциональной сферы, коммуникативной культуры; будут разработаны новые формы взаимодействия детского сада и родителей (разработаны сценарии мероприятий, памятки, консультации и т. п.);
18 слайд
В заключении хочется сказать только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Спасибо за внимание.