Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду

Оксана Кривцова
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

Тема

Использование здоровьесберегающих технологий на

музыкальных занятиях в детском саду

2слайд

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах

На музыкальных занятиях актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья.

Предлагаю вашему вниманию несколько оздоровительных игр и упражнений, которые я использую в своей работе.

3 слайд.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

4 слайд.

Музыкальное приветствие и коммуникативная игра.

С них я начинаю музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты-приветствия «Здравствуй», импровизации с животными и т. д. – это несложные добрые тексты и мажорная мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

5 слайд.

«Я иду»

Я по улице иду. Па-рам, па-рам, па-ру, ру-ру! (с погремушкой)

Улыбаюсь на ходу! Па-рам, па-рам, па-ру, ру-ру!

Детский сад увидел я, (остановились, приложили руку к козырьку)

Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки и качаем ими)

6 слайд.

Дыхательная гимнастика.

В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, подготавливают голосовой аппарат к пению.

7 слайд.

Упражнение «Бабочка»

Дети стоят по кругу, задача ребенка сдуть бабочку с цветка.

Бабочка-красавица, в ладошке цветок, а на нём, бабочка сидит

На цветочек села,

Ветерок дунул – она полетела! набрав дыхание, подуть

Летела-летела и на цветочек села! снова посадить бабочку на цветок

8 слайд.

Артикуляционная гимнастика.

Подготавливают детей к правильному произнесению речи, певческих навыков, улучшаются музыкальная память и внимание.

9 слайд.

Артикуляционное упражнение «Язычок»

Наш забавный язычок… дети хором произносят слова

Щелк, щелк, щелк, щелк! щелкают языком

Зубки чистим умело, показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы нисколько не устали. высовывают язычок и «дразнят»

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали - звукоподражания: «Ж-ж-ж-ж…»

Как машина, поурчали, - звукоподражания: «У-у-у-у…»

Как лошадки, вскачь пустились двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп! останавливаются.

10 слайд.

Пальчиковые игры.

Данные игры формируют речь ребенка, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, так же ими можно выполнять самомассаж.

11 слайд.

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)

Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем- братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца)

12 слайд.

Речевые игры. Музыкально-ритмические движения.

Могут сопровождаться движениями, звучащими жестами, использованием детских музыкальных инструментов.

Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. А поддержка текста музицированием и движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению текста

13 слайд.

«Осенняя сказка»

Раздаются музыкальные инструменты, участники вступают в игру в соответствии с текстом по указанию.

Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, «Шуршалки»

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик

Раздается громкий стук: Деревянные ложки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»

По деревьям пошумел,

Громче завывает,

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! Колокольчики

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт – Все инструменты

Осень яркая идет!

14 слайд.

Самомассаж, игровой массаж.

Самомассаж полезен не только больному, но и здоровому человеку. Массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы внутренним органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшает циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.

15 слайд.

«Капуста» (массаж спины)

Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней)

Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками пальцев)

Мы капусту солим, солим. (Точечные прикосновения пальцами)

Мы капусту жмём, жмём. (Прожимание мышц пальцами)

Сок капустный пьём, пьём. (Поглаживающие движения ладошками)

16 слайд.

Релаксация или музыкотерапия.

Также необходима и эффективна на музыкальных занятиях, релаксация или музыкотерапия. Она помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Слушая музыку природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя, шелест листвы и ветра, ребёнок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается.

17 слайд

Спасибо за внимание!

Растите крепких, здоровых и счастливых малышей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
Опубликовано: 13 января 2021 в 08:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кривцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД