Анна Федосеева
Использование здоровьесберегающих технологии в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование здоровьесберегающий технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, повышать физическую и умственную работоспособность.
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость) приобщать детей к спорту.
- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.
- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов.
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Изучение психолого-педагогической литературы
Название Автор Год
издания Издательство
«Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения». Павлова М. А., Лысогорская М. В. 2012 Волгоград, Издательство «Учитель»
«Здоровьесберегающие технологии для старших дошкольников». Зенина. Е. А. 2018 Инструктор по физической культуре. - №8. – С. 6-20.
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду». Ничепай. О. Н. 2017 Вестник Орлеу. - №2 (16). – С. 73-77.
«Образовательная среда дошкольной образовательной организации как фактор здоровьесбережения ребенка». Толмачева. В. В. 2016 Воспитатель ДОУ. – №6. – С. 15-20.
Практические выходы:
1. Проведение мастер класса для педагогов «Игровой массаж».
2. Оформление папки-передвижки «Как сохранить здоровье ребенку осенью».
3. Выставка детских рисунков «В здоровом теле – здоровый дух».
4. Оформление сборника консультации для родителей.
5. Проект «День здоровья».
6. Оформление стенд газеты
Формы представления результатов самообразования:
1. Открытое занятие.
2. Мастер-класс.
3. Консультации.
4. Брошюры.
Работа по теме самообразования
Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Взаимодействие с родителями
Сентября
Занятие «Как устроено тело человека?» Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (человек умеет смотреть, слышать, дышать, думать, бегать)
Беседа «Как растёт человек?» Д / И «Умею – не умею» «Создание здоровье сберегающего пространства» - практические рекомендации для воспитателей образовательного учреждения. Методические рекомендации
«Организация закаливающих процедур в домашних условиях»
Октябрь
Презентация «Кожа – помощница» Цель: сформировать представление детей о защитной функции кожи человека; закрепить гигиенические навыки по уходу за кожей.
Чтение худ. литературы: Н. Кнушевицкая «Кожа»; Г. Юдин «Микробы» Методические рекомендации: «Игра – как средство здоровья сбережения ребёнка». Консультации: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Ноябрь
Игра «Дышите – не дышите» Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Экспериментирование. Опыт «Много ли воздуха в лёгких?» Цель: показать необходимость упражнений, увеличивающих объём лёгких. Консультация «Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья» Выставка рисунков детей и родителей
«Наша здоровая и спортивная семья».
Декабрь
Беседа «Микробы и вирусы»
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
С / Р игра «Больница»
(лаборатория)
Цель: познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними. Мастер класс «Игровой массаж». Беседа
«Выходные на свежем воздухе с ребёнком»
Январь
Беседа «Что происходит, когда мы едим?»
Цель: ознакомить детей с значением и работой пищеварительной системы организма.
Д / И «Полезная и вредная еда» Методические рекомендации: «Организация взаимодействия с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения»
Февраль
Беседа «Режим дня»
Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
С / Р игра «Детский сад»
(режимные моменты)
Цель: показать в игре, как соблюдается режим дня в детском саду, подчеркнуть его важность. Доклад на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Консультации «Лечебная гимнастика»
«Стоп – грипп»
Март
Беседа «Если хочешь быть – закаляйся!»
Цель: закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Д / И «Оденься правильно» Цель: продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.
Проект «День Здоровья» Консультация «Слагаемые здорового образа жизни» Консультации: «Влияние природных факторов на закаливание».
Апрель
Беседа «Осанка – стройная спина» Цель: познакомить детей с правилами сохранения правильной осанки.
Д / И «Умею – не умею» Консультация: «Здоровье ребёнка и фундамент культуры будущего взрослого человека». Создание фотоальбома семейных плакатов: «Моя семья и спорт»
Май
Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье!»
Беседа «Правила поведения на воде» Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. Опыт работы по созданию с родителями «Семейных традиций по ЗОЖ». Консультации: «Здоровый образ жизни в семье»
«Осторожно, клещи! Консультации: «Летний отдых».