Елена Пузырёва
Использование элементов ТРИЗ-технологии в формировании читательский грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование элементов ТРИЗ технологии в формировании читательский грамотности у дошкольников
ТРИЗ - «теория решения изобретательских задач»
Цель ТРИЗ : не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения
Мы на занятиях:
- развиваем гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение ;
- учим связной, логически правильной, аргументированной речи;
Публикация «Использование элементов ТРИЗ-технологии в формировании читательский грамотности у дошкольников» размещена в разделах
- формируем навык содержательной оценки и самооценки
Игра «Что умеет делать?»
Цель: на формирование умения выявлять функции объекта
Ход игры: Называем объект (мяч)Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Игра" Объяснялки". От одного предмета например яблоко, "дойти" до ложки.
Игра " Хорошо- плохо"
- Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
- Метод каталога. Метод позволяет в большей степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию.
- Метод фокальных объектов. Сущность данного метода в перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением.
- Метод «Системный анализ». Метод помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому элементу.
- Метод морфологического анализа. В работе с дошкольниками этот метод очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов. Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.
- Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка». Суть метода заключается в том, чтобы разделить ситуации на составляющие (реальную и фантастическую, с последующим нахождением реальных проявлений фантастической составляющей.