Света Бондарева
Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособление к её условиям. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад. Чтобы привыкание к детскому саду было максимально безболезненным, нужно, прежде всего, обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие ребёнка. В это время очень важно поддержать ребенка, создать такие условия, чтобы он получал радость от пребывания в детском саду.
Публикация «Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Театрализованная деятельность, которая обыгрывается с помощью игрушек, является универсальным средством гармоничного развития дошкольника и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого в адаптационный период. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объёма и непроизвольно, и распределить его в силу возрастных особенностей они не могут. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту. Не секрет, что малыши лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так незаметно для себя, дети включаются в театрализованную игру. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. А игра в этом возрасте - ведущий вид деятельности!
Один из видов театрализованной деятельности это кукольный театр. Кукла может всё, или почти всё. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество детей, корректирует их поведение. Как театр, который начинается «с вешалки», так и день в детском саду начинается с игры – представления. Это и Петрушка, пришедший в гости и весёлая Маша и медведь и т. д.
Не все малыши легко контактируют со сверстниками и со взрослыми, для успешного взаимодействия с такими детьми требуется посредник. Им может стать Кукла. Когда ребенок впервые приходит в группу, педагог встречает его с куклой. Начинается общение от лица куклы. С помощью куклы привлекает внимание ребенка, ему становится интересно. Помимо привыкания к новой обстановке, кукла помогает малышам приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку (покачать куклу, пожалеть). Ребята вместе с куклой учатся танцевать, выполнять различные физические упражнения. Дети с большим удовольствием выполняют задания педагога от имени куклы и для нее. Таким образом у них развиваются пространственные представления. Театрализованные игры используются в разных видах деятельности : в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо! Настольный театр является любимым театром детей. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами принимают участие в действии с игрушками – персонажами. При помощи фигурок настольного театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Дети легко знакомятся со сказкой и запоминают её действие. Пересказывают и рассказывают содержание сказки, одновременно двигая фигурками героев, что способствует положительному эмоциональному развитию ребенка, а также развитию мелкой моторики пальцев рук детей.
Ну и конечно нужно помнить, что залог успешной адаптации детей в детском саду - это тесная взаимосвязь воспитателя и родителей и детей. Обеспечить понимание данной проблемы родителями, одна из главных задач педагога. Правильный настрой родителей в период адаптации, облегчает психо - эмоциональное состояние детей, улучшает защитные силы организма ребенка.