Лучший педагог года

Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей раннего возраста

Света Бондарева
Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособление к её условиям. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад. Чтобы привыкание к детскому саду было максимально безболезненным, нужно, прежде всего, обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие ребёнка. В это время очень важно поддержать ребенка, создать такие условия, чтобы он получал радость от пребывания в детском саду.

Публикация «Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Театрализованная деятельность, которая обыгрывается с помощью игрушек, является универсальным средством гармоничного развития дошкольника и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого в адаптационный период. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объёма и непроизвольно, и распределить его в силу возрастных особенностей они не могут. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту. Не секрет, что малыши лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так незаметно для себя, дети включаются в театрализованную игру. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. А игра в этом возрасте - ведущий вид деятельности!

Один из видов театрализованной деятельности это кукольный театр. Кукла может всё, или почти всё. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество детей, корректирует их поведение. Как театр, который начинается «с вешалки», так и день в детском саду начинается с игры – представления. Это и Петрушка, пришедший в гости и весёлая Маша и медведь и т. д.

Не все малыши легко контактируют со сверстниками и со взрослыми, для успешного взаимодействия с такими детьми требуется посредник. Им может стать Кукла. Когда ребенок впервые приходит в группу, педагог встречает его с куклой. Начинается общение от лица куклы. С помощью куклы привлекает внимание ребенка, ему становится интересно. Помимо привыкания к новой обстановке, кукла помогает малышам приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку (покачать куклу, пожалеть). Ребята вместе с куклой учатся танцевать, выполнять различные физические упражнения. Дети с большим удовольствием выполняют задания педагога от имени куклы и для нее. Таким образом у них развиваются пространственные представления. Театрализованные игры используются в разных видах деятельности : в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо! Настольный театр является любимым театром детей. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами принимают участие в действии с игрушками – персонажами. При помощи фигурок настольного театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Дети легко знакомятся со сказкой и запоминают её действие. Пересказывают и рассказывают содержание сказки, одновременно двигая фигурками героев, что способствует положительному эмоциональному развитию ребенка, а также развитию мелкой моторики пальцев рук детей.

Ну и конечно нужно помнить, что залог успешной адаптации детей в детском саду - это тесная взаимосвязь воспитателя и родителей и детей. Обеспечить понимание данной проблемы родителями, одна из главных задач педагога. Правильный настрой родителей в период адаптации, облегчает психо - эмоциональное состояние детей, улучшает защитные силы организма ребенка.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 16 октября 2020 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Света Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД