Папки-передвижки

Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе

Анна Романенко
Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе

Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе.

На сегодняшний день, наблюдая и диагностируя дошколят, все и больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, не могут поймать и бросить правильно мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.

Публикация «Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе» размещена в разделах

Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни наших детей.

Давайте вспомним с вами, как мы проводили время в нашем детстве. Мы бегали босиком, прыгали на скакалке, в резиночку, крутили обруч, играли в классики, с мячом в подвижные игры, дворовые игры с соблюдением правил (прятки, казаки-разбойники, цепи-кованые). В настоящее время мы редко наблюдаем прыгающих и бегающих детей на улице со скакалкой, с обручем, а может даже уже и не видим. Современное поколение ведут малоподвижный образ жизни, сидят в телефонах, у компьютера. Да, сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что современное поколение – с каждым годом становится физически, психически, соматически ослаблено.

Ведь бегая и прыгая, играя по правилам у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений.

Недостаточность физической активности ведет наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, к дисгармоничному развитию межполушарных связей. Отсюда наши дети:

моторно неловкие;

невнимательные;

гиперактивные;

плохо ориентируемые.

Что же с этим делать? Есть один метод, который позволяет скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность - это нейрогимнастика. Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление, улучшаются подкорковые структуры головного мозга.

Нейрогимнастика включает в себя глазодвигательные, дыхательные упражнения, игры на освоение телесного пространства, работа над чувством ритма, работа над развитием координации и переключения с одного действия на другое, развитие межполушарных связей, координации движений, ориентировки в пространстве.

Давайте рассмотрим данные игры и упражнения.

«Крюки Деннисона» 

1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.

2. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.

3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.

4. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное.

Упражнение «Кнопка мозга»

 Правую руку положили в область пупка и поглаживаем по часовой стрелке. А левую руку кладем на голову и тихонько похлопываем. Эти движения повторяем одновременно. Затем меняем руки.  

Упражнение на развитие дыхание.

На счет 1-2-3 делаем вдох, 4-5-6 задерживаем дыхание, 7-8-9 – выдыхаем.

Глазодвигательная гимнастика «Ленивые восьмерки»

Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (). Ее центр проходит на уровне переносицы. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте "рисовать" вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

Упражнения на координацию движений и их переключаемость

хлопаем в ладоши – топаем правой ногой – хлопаем в ладоши – топаем левой ногой;

хлопаем и топаем справа – хлопаем и топаем слева;

хлопаем справа – топаем слева;

руки поочередно ставим на пояс, на плечи, поднимаем вверх и вниз;

маршируем + работаем руками на пояс поочерёдно, затем на плечи, снова на пояс и на плечи.

Упражнение на развитие чувство ритма

звеним в медленном темпе, затем в быстром темпе;

правая рука звенит в медленном темпе, а левая рука в быстром темпе;

отхлопай ритмы;

хлопаем в ладоши и читаем стихотворение; затем хлопаем в ладоши и читаем по одной строчке из двух разных стихотворений:

Например, уронили мишку на пол

Идет бычок качается

Оторвали мишке лапу

Вздыхаем на полу

Все равно его не брошу

Ох доска кончается

Потому что он хороший.

Сейчас я упаду.

Очень полезно рисовать двумя руками одновременно.

В завершении, хочется отметить, нейрогимнастика благоприятно влияет на межполушарные связи и воздействует на мозговые структуры. Нейрогимнастикой полезно заниматься как детям, так и взрослым. Любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно если это скоординированные движения.

Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 22:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД