Базинова Алла
Использование элементов комплексных контрольных работ в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа. Мне показалось интересным использовать эту методику, точнее ее элементы, в коррекционной школе.
Я считаю, что проведение комплексной письменной работы важно потому, что мы имеем возможность определить сформированность умения переносить знания и способы учебных действий, полученных при изучении одних предметов, на другие учебные ситуации и задачи. Что особенно важно, это способствует выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Публикация «Использование элементов комплексных контрольных работ в коррекционной школе» размещена в разделах
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, понимание, усвоение и правильность выполнения инструкции, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Задания комплексных работ ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и на оценку способности учащихся решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий.
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у школьников, обучающихся по программам 8 вида, в процессе изучения большинства основных предметов (математика, русский язык, мир экономики, экономический практикум, литературное чтение, естествознания).
При выполнении комплексной работы дети показывают разные результаты, так как основное, от чего зависит выполнение комплексной работы, это осмысленное и беглое чтение, что дается с большим трудом школьникам, обучающимся по программам 8 вида. Трудность при выполнении вызывают задания, предполагающие самостоятельные ответы на вопросы. Некоторые учащиеся при выполнении работы не могут сконцентрировать внимание, а некоторые просто теряются, что естественно для умственно – отсталого школьника.
Выводы, которые я сделала для себя, введя в свою практическую деятельность элементы комплексных заданий:
- необходимо усилить работу по формированию осмысленного и беглого чтения;
- систематически проводить работы подобного вида, увеличивая постепенно степень самостоятельности детей;
- необходимо заострять внимание детей на внимательном чтении заданий;
- детей нужно готовить психологически к таким видам работы;
- необходимо усилить практическую направленность изучаемого материала;
- уделять более серьезное внимание выделению сущностных признаков изучаемых явлений;
- опираться на жизненный опыт ребенка;
- использовать объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;
- соблюдать в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;
- вводить в комплексные работы задания, предусматривающие активизацию познавательной деятельности;
- использовать усвоенные ранее знания и умения детей.
Мне кажется, что работы такого вида станут основным диагностическим инструментарием учителя, поэтому их введение в практическую деятельность педагога коррекционной школы обоснованно, интересно, полезно и актуально.
Мною составлен компилятивный сборник «Задачи и задания по экономическому практикуму» для обучающихся по программам VIII вида.
Рассмотрим на конкретных примерах как можно использовать сборник «Задачи и задания по экономическому практикуму» для комплексных срезов знаний.
Задание №1.
Записать под диктовку числа:
468 785 369 и 79 269
и установить соответствие между буквами и числами по данной таблице.
(экономика, наука)
После выполнения задания, у детей складываются слова ЭКОНОМИКА и НАУКА.
1.1 Определи тему урока.
1.2 Составь предложение, используя эти слова.
1.3 Разобрать слова по составу.
1.4 Числа 468 785 369 и 79 269 разложить на разрядные слагаемые.
1.5 Используя калькулятор, найти сумму и разность этих чисел.
Задание №21.
Упорядочив рассыпавшиеся фигуры, прочитайте слово
А бывает еще ….
Без него проживешь - нет сомнения
Но какой же ты будешь бедняк,
Если сносишь последний башмак.
Чтобы лучше и легче жилось,
Чтоб спокойно и сладко спалось,
Поработаем дружно
Создадим кое-что про….
Составив в указанном порядке рассыпавшиеся фигуры, мы получаем слово НАКОПЛЕНИЯ.
1.1 Прочитать выразительно стихотворение и вставить нужные слова.
1.2 В словах НАКОПЛЕНИЯ и ЗАПАС подчеркнуть звонкие и глухие согласные.
1.3 Назвать рассыпавшиеся геометрические фигуры.
1.4 Разделить фигуры на две группы.
1.5 Подсчитать количество букв в словах НАКОПЛЕНИЯ и ЗАПАС и составить примеры на умножение и деление.
Задание №80.
«Грамматическая математика»
(пять – ять) + е + (три – т) + метр
Выполнив задание, получаем слово ПЕРИМЕТР.
1.1 Из слова ПЕРИМЕТР составить еще три слова.
1.2 Сколько букв и сколько звуков в этом слове?
1.3 Как найти ПЕРИМЕТР прямоугольника? Квадрата?
1.4 При выполнении каких работ мы должны уметь вычислять ПЕРИМЕТР?
Задание №42
. По статистическим данным средний оклад рабочего в Новгородской области составляет 11250 руб. Вычислить его зарплату с учетом обязательных отчислений.
1.1 К какому региону относится Новгородская область.
1.2 Выписать словосочетание СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ и дать ему объяснение.
1.3 Какие обязательные отчисления вы знаете?
1.4 Слово ОКЛАД разобрать по составу.
1.5 Выполнить вычисления, требующиеся для решения задачи.