Наталья Бабинцева
Использование элементов игрового стретчинга в работе с дошкольниками. Мастер-класс для родителей
Задачи:
- формировать представление родителей об игровом стретчинге, как о способе укрепления мышц, развития правильной осанки;
- знакомить с упражнениями игрового стретчинга.
Оборудование: фильм занятия детей, презентация «Игровой стретчинг», картотека «Игровой стретчинг».
Публикация «Использование элементов игрового стретчинга в работе с дошкольниками, Мастер-класс для родителей» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Инструктор. Здравствуйте, уважаемые родители. Я хочу рассказать Вам об игровом стретчинге, элементы которого я использую в своей работе с детьми. Свой рассказ я буду сопровождать презентацией или фильмом. Игровой стретчинг - это оздоровительная методика, которая основана на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм в целом.
Игровой стретчинг не требует материальных затрат, а польза и удовольствие от занятий огромные, потому что:
- игры проводятся в виде сказочных путешествий в волшебный лес, на сказочную поляну, в тундру, зоопарк, на морское дно, в лес, джунгли, и т. д. ; - - используется инициатива детей, т. к. дети сами смогут придумывать встречи с различными животными и по заранее подготовленному на основе сказки сценарию,
- изображать сказочных персонажей, помогать героям сказки и т. д.
Но игра должна быть интересной для детей и проводиться эмоционально. Чередование слушания сказки, например «Кукушка», «Айога», выполнения упражнений, учат быстро переключать внимание. На каждом занятии лучше использовать несколько упражнений на различные группы мышц. Нагрузка должна быть равномерно распределена на все тело ребенка. Элементы игрового стретчинга можно использовать в различных режимных моментах в ходе утреннего круга, зарядки, физкультминуток, занятий, прогулки (малоподвижные игры, подготовки ко сну (комплекс расслабляющих упражнений, самостоятельной игровой деятельности. Игровой стретчинг очень близок к театральной деятельности. Потому что педагог – это как режиссер, так как он использует игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно- образное мышление, способствует высвобождению скрытых творческих возможностей.
Этапы использования элементов игрового стретчинга :
- разучивание движений (солнышко, самолет, лодочка, дуб и другие);
- закрепление и совершенствование выполнения движений;
- самостоятельная импровизация.
Для организации самостоятельной импровизации можно использовать слайды, карточки со схематическим изображением упражнений или различные пособия (волшебный мешочек с фигурками животных или кубики с изображением животных в позах). Инструктор показывает родителям пособия. Показываю фильм, в котором дети показывают движения, подражая животным, фото.
Показываю родителям картотеку сказок со специально подобранными упражнениями и музыкальным сопровождением. Рассказываю родителям : когда детей просишь стать сильными, как лев, или неуклюжими, как медведь, они без труда перевоплощаются в этих животных. Нам же взрослым, для этого требуется долгая подготовка ума и сознания. Результат, которого мы добиваемся, не идет ни в какое сравнение с тем, что легко и играючи делает ребенок. Однако, занимаясь с детьми, нельзя забывать, что для них занятия - прежде всего игра. Не надо заставлять ребенка надолго застывать в неподвижной позе. Лучше всего играть, на ходу придумывая истории с участием добрых и забавных животных. Творческая и спонтанная игра укрепляет характер и помогает эмоциональному развитию детей. Для них герои историй становятся реальными и живыми.
Дошкольники по-настоящему радуются, злятся и т. д. Испытать эти чувства «понарошку» в игре, значит лучше узнать и понять их.
Каждое занятие с детьми я начинаю с таких слов:
. Сегодня мы разыграем сказку, и вы прочувствуете ее всем телом. Но нужно помнить и выполнять несколько правил:
- во время слушания сказки нужно находиться в позе «индус» (сидя на пятках, ладони на коленях);
- во время показа упражнений следует запомнить их;
- выполнять упражнения нужно под музыку после команды педагога,
т. е, слушать меня внимательно и правильно выполнять мои команды.
Пример начала занятия: «Я попрошу вас сесть на коврики. Итак, отправляемся в сказку!», или «Я покажу вам сегодня упражнения игрового стретчига, основанные на естественных растяжках, направленные на укрепление мышц спины, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия. И сказка начинается»…
В конце занятия всегда спрашиваю детей: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?
Уважаемые родители, надеюсь, что вы сделали вывод, что стретчинг для
детей – увлекательная и полезная гимнастика.
Литература.
Назарова И. Г. Игровой стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного и младшего дошкольного возраста. СПб., 2008.