Шеретлокова Жанета Владимировна
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии культуры здоровья дошкольников. Целью этих технологий считаю — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. В своей работе я использую следующие виды здоровье сберегающих педагогических технологий : Стретчинг — проводим с физкультурным инструктором с детьми для профилактики вялой осанки и плоскостопия. Ритмопластика — использую для того, чтобы помочь детям овладеть разнообразными двигательными навыками и умениями. Динамические паузы, переменки — провожу в качестве профилактики утомления во время совместной деятельности с детьми и при смене видов деятельности с малой подвижностью. Подвижные и спортивные игры — использую постоянно, так как такие игры стимулируют желание детей заниматься двигательной деятельностью, помогают освоить и закрепить основные движения на занятиях, на прогулках, в других режимных процессах.
Публикация «Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей» размещена в разделах
Релаксация — использую, чтобы помочь детям гармонизировать свои эмоции. Гимнастика пальчиковая — использую для развития мелкой моторики рук, которая благоприятно влияет на развитие речи, готовит руку ребенка к письму. Особенно любят пальчиковые гимнастики дети раннего возраста. Самомассаж — даю детям элементарные знания о том, как помочь своему организму (массаж для профилактики простудных заболеваний и др.) Сказкотерапия — использую для психологической терапевтической и развивающей работы. Гимнастика для глаз — провожу для сохранения и улучшения зрения, профилактики близорукости и других заболеваний глаз. Гимнастика дыхательная — используются мною для укрепления дыхательной системы, для формирования навыков правильного дыхания. Физкультурное занятие
Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.
В рамках лечебно – оздоровительными работы провожу следующие мероприятия и нетрадиционные методики оздоровления детей : витаминотерапия; технологии музыкального воздействия; проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) ; кварцевание группы; психогимнастика; артикуляционные гимнастики; оздоровительный бег; контроль за осанкой; игровой массаж; закаливание ; Понимая важность данного вопроса, я нашла для себя решение в рамках наших возможностей. Наряду с лечебно — оздоровительными мероприятиями, я стала уделять больше внимания технологии валеологического развития. Валеология — наука о здоровом человеке. Основой ее является принцип — человек должен познавать и творить себя, научиться бережно относиться к своему здоровью.
Организовываю двигательную деятельность детей :
утренняя гимнастика; гимнастика после сна ; ежедневный режим прогулок; создание необходимой развивающей среды (спортивный уголок) ; гимнастика на свежем воздухе в теплый период года ;
Работа с родителями.
В работе с родителями я использую следующие методы и приемы :
консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки-передвижки; личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы);анкетирование спортивные праздники, дни здоровья; памятки. Родители принимают участие в спортивно – оздоровительной работе группы, участвуют в совместных мероприятиях детского сада: «День семьи», «Мама папа я спортивная семья», «День здоровья»
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Оздоровительные,санитарно - гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением психолога медицинского работника,инструктора по физическому воспитанию логопеда.
Мониторинг результативности применения здоровье сберегающих технологий в сравнительных показателях
за 2016-2019г.
Учебный год/группа
Индекс здоровья на начало учебного года
Индекс здоровья на конец учебного года
2016-2017
подготовительная
2017-2018
вторая младшая
2018-2019
средняя
Вывод: в результате использования здоровье сберегательных технологий во время организованной деятельности просматривается динамика роста числа здоровых детей в среднем на