Папки-передвижки

Использование устного народного творчества в речевом развитии детей ДОУ (4 фото)

любовь юнеева
Использование устного народного творчества в речевом развитии детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

практически все задачи методики развития речи,наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников. Использование устного народного творчества в речевом развитии детей МБДОУ д/с №9 «Родничок» Собинского района Владимирской области.

Воспитатель Юнеева

Любовь Марковна

Публикация «Использование устного народного творчества в речевом развитии детей ДОУ» размещена в разделах

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Задача воспитателя - позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.

Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т. е. его поведение, а, следовательно, и личность в целом.

В. А. Сухомлинский считал сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у ребенка.

Фольклор даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка. Особая ценность УНТ заключается в доступности и простоте, многократные повторения, лёгкая запоминаемость способствуют развитию речи детей. В смешанной разновозрастной группе приход каждого нового ребёнка- это большое событие, к которому мы, все работники ДОУ готовимся заранее. Потешки и прибаутки являются одним из главных методов общения с малышом.

***

Кто, кто по- утру раненько встаёт?

Кто-,кто в детский сад к нам сейчас идёт?

Это Машенька -краса,

Маша очень хороша!

***

Спокойный, доброжелательный говор педагога позволяет ребёнку расслабиться и быстрее адаптироваться в новом месте.

Уютное помещение группы нашего малокомплектного сада, сочетающее в себе все требования ФГОС и, в тоже время, напоминающее тёплый деревенский дом с красивой печью, отвлекают ребёнка от расставания с мамой.

Как известно, маленькие дети тянутся к ребятишкам постарше. На помощь всегда приходят дети старше- подготовительной группы, чтобы помочь в режимных моментах. Зная потешки, подражая педагогам, старшие, приговаривая стишки, помогают умыться малышам.

***

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

***

Полотенчико попросим

С нами в прятки поиграть.

Прячьте глазки, прячьте носик.

Где ребятки? Не видать!

Будем, будем полотенцем

Наши щёчки вытирать!

И с ладошек маленьких

Вытрем капли-капельки.

Вот и кончилась игра

Вы сухие, детки? - Да!

***

Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

***

Чтобы ручки мыть,

Сперва закатаем рукава.

Тянем, тянем рукавок,

Показался локоток.

И другой подтянем тоже,

Вот теперь и мыться можно!

***

Мыло скользкое, постой!

Подружи нас с чистотой!

Мы вот так тебя потрём,

В пену мыльную собьём,

А потом, а потом

Наши ручки сполоснём.

***

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Эх, водичка хороша,

Хороша водичка!

Пусть умоет малыша,

Чтоб сияло личико!

***

Очень важный момент высаживания ребёнка на горшок, и здесь прибаутки вновь приходят на помощь

***

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем Машеньку сажать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

***

Наш Витюша -малышок!

Ты садись-ка на горшок,

Не ходи угрюмый,

Посиди-подумай!

***

Во время приёма пищи,особенно детей с плохим аппетитом, спокойные, побуждающие к еде, потешки являются хорошими помощниками.

***

Кушай кашку, девочка,

Девочка-припевочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай!

***

После летнего периода младшие дети не любят процесс одевания тёплой одежды на прогулку. И здесь очень важно включить их в игру с одеванием и одновременным проговариванием потешек, одновременно развивая речь, память, моторику, создавая радостное настроение от процесса.

***

Осенью на ножки

Обули мы сапожки.

В красненьких сапожках

Шагаем по дорожке:

Камешки пинаем,

В лужи наступаем.

Хороши сапожки!

Не промокнут ножки!

***

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

***

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Мы собираемся гулять,

Пора одежду надевать.

Надели шапку, шарф, пальто,

Не опоздал из нас никто!

Все одеты, все готовы,

Идем мы на прогулку снова!

***

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки - готовы для прогулки.

***

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

***

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! –

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

***

Во время прогулки очень важно следить за двигательной активностью малышей,

***

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ

***

Сон, вне дома,порой немного пугает вновь прибывших детей,но ласковая прибаутка помогает ребёнку расслабиться.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

***

В детском садике у нас наступает «тихий час».

Дети глазки закрывают и тихонько засыпают.

Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки.

Зайки травушку едят, малым деткам спать велят.

Ежедневное проговаривание УНТ помогает детям в развитие речи. Незамысловатые сюжеты, лёгкая рифма,помогают детям начать подговаривать,вначале совместно с воспитателем, а затем самостоятельно читать эти потешки и прибаутки, а затем использовать их в игровой деятельности. (кормление куклы, укладывание куклы спать, одевание куклы на прогулку). А затем происходит осмысление более сложных форм фольклора. К ним относят половицы, поговорки, заклички, считалки, загадки.

Так, например, воспитывая уважение к хлебу, мы часто детям говорим «Хлеб на стол, и стол –престол» .К сожалению утрачена такая возможность, когда мы могли вывести детей на поле, что бы они воочию увидели весь процесс тяжелого труда своих родителей –хлеборобов, комбайнеров, трактористов, агрономов и т. д. Поэтому, что бы не утратить связь с прошлым, наши педагоги побуждают детей к использованию УНТ в подвижных играх (считалки применяются для распределения ролей в игре, при этом решающее значение имеет ритм.)

Корни считалок уходят в древность. Исследователи обнаруживают связь детских считалок со старинными формами гаданий (выбор водящего посредством случая).

Заклички и поговорки – генетически наиболее древние формы детских словесных игр.

***

Дождик, дождик пуще,

Дам тебе я гущи.

Хлеба и ложку,

***

Божья коровка,

Улети на небо.

Там твои детки

Кушают конфетки.

***

Гори, гори ясно,

Что бы не погасло!

***

Загадки также принадлежат в равной степени фольклору взрослых и детей : взрослые загадывали их детям для развития сообразительности. Это один из древнейших жанров русского фольклора. Несомненна педагогическая значимость загадок: они помогают ребенку увидеть мир в его многообразных связях и ассоциациях, почувствовать красоту знакомых обыденных предметов и явлений. Позже дети сами начинают придумывать загадки

.

Этот богатейший материал словесного творчества народа данный нам в наследство, помогает решать

Использование устного народного творчества в речевом развитии детей ДОУ
Фото №1 практически все задачи методики Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития речи наряду с основными методами и приемами речевого
Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование устного народного творчества в речевом развитии детей ДОУ
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 17:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование устного народного творчества в речевом развитии детей ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем любовь юнеева (УИ 430304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД