Папки-передвижки

Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Елена Исаева
Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать

В современных условиях проблема актуальна, так как в настоящее время

значительно возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии и

работа с ними требует поиска в применении новых эффективных способов решения этой проблемы, поэтому современные учёные всё больше ориентируются на использование современных возможностей искусства в процессе обучения и воспитания детей с проблемами в развитии, что определяет актуальность выбранной темы.

Сущность арттерапии состоит в терапевтическом воздействии искусства на

субъект и проявляется в реконструировании психотравмирующей ситуации с

Публикация «Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

помощью художественно-творческой деятельности, выведении переживаний,

связанных с ней, во внешнюю форму через продукт художественной деятельности, а также создании новых позитивных переживаний, в рождении креативных способностей и способов их удовлетворения. В настоящее время арттерапия в широком понимании включает в себя:- изотерапию ( воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д.);

- библиотерапию (воздействие чтением);

- имаготерапию (воздействие через образ, театрализацию);

- музыкотерапию (воздействие через восприятие музыки);

- вокалотерапию (воздействие пением).

Изотерапия – один из самых распространённых видов арттерапии. Различают два направления этого метода:

- использование же существующих произведений изобразительного искусства путем их анализа и интерпретации человеком;

- побуждение к самостоятельным творческим проявлениям в изобразительной деятельности.

Особое место среди видов арттерапии занимает имаготерапия, основой,

которой является театрализация психотерапевтического процесса. Имаготерапия опирается на теоретические представления об образе, а также единстве личности и образа. В соответствии с этим её задачами являются:

- укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов и коммуникативных

возможностей;- воспитание способности адекватно реагировать на возникновение неблагоприятных ситуаций, а также способность выполнять роль, соответствующую течению событий;

- тренировка способности мобилизации жизненного опыта в нужный момент, воспитание волевых качеств, способностей к саморегуляции;

- создание определённого творческого интереса.

По своей организации имаготерапия может проводиться в двух формах:

индивидуальной (использование пересказа прозаического произведения, переход рассказа в заранее запланированный взрослым диалог) и групповой (драматизация народной, авторской сказки).

Изотерапия – художественно-изобразительная деятельность.

Целью является предоставление ребёнку неограниченных возможностей для самовыражения в самореализации в продуктах творчества (рисунке, аппликации, лепке).

Применение данного вида деятельности в работе с детьми с нарушениями речи позволяет получить положительные результаты:

- создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей;

- оказывается влияние на осознание ребёнком своих переживаний, на развитие произвольности и способности саморегуляции, уверенности в себе за

счёт социального признания ценности продукта, созданного ребёнком.

Имаготерапия – театрально-исполнительская деятельность.

Целью является развитие речи детей средствами театрализованных игр. Театрально-исполнительская деятельность вызывает у детей желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, включаться в исполнение по ролям песенок, коротких потешек, закрепляет умение передавать различные движения, стимулирует образно-игровые проявления при использовании костюмов персонажей.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 07:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД