Галина Пустобаева
Использование ТСО и ИКТ в формировании компетенций у старших дошкольников в художественно-творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В наши дни телевизор, компьютер, стерео- и виде- техника
прочно вошли в жизнь как взрослых, так и детей. Раннее и дошкольное
детство - период зарождения наиболее общих, фундаментальных становлений человека.
Целью нашего проекта является формирование у старших дошкольников компетенций в художественно-творческой деятельности
через использование ТСО и ИКТ. Новизна заключается в компетентно-
Публикация «Использование ТСО и ИКТ в формировании компетенций у старших дошкольников в художественно-творческой деятельности» размещена в разделах
ориентированном подходе. В условиях систематического опыта взаимодействия с компьютерными адекватными в возрастном отношении
программами дошкольники становятся умнее и более быстрыми в своих решениях. У детей тренируется необходимая способность к быстрым и точным реакциям на образы в динамическом режиме.
Использование компьютерной графики и рисунков, которые
очень нравятся детям, способствует поддержанию интереса к изображаемому предмету, развитию коммуникативных навыков. Например,
на занятии: дети слушают рассказ педагога, перемещают картинки,
изображающие его героев, строят из картинок изобразительное повествование, дополняют их.
Практикуем в нашем детском саду также конструирование с компьютерной режиссерской игрой. Дети обсуждают все характерные особенности персонажа, изображают его с помощью конструктора. Реализуют свой проект в рисунке, лепке, аппликации, а затем «переносят»
проект на экран монитора. На следующем этапе дети рисуют среду, характерную для данного объекта. Дети учатся самостоятельно искать информацию, мастерят героев из конструктора, из бумаги и просто их рисуют. А потом на компьютере «рисуют» персонажей, отражая при этом их настроение. Следующий этап –«производство» мультфильма: придумывают сюжет, озвучивают, согласно заготовленному сценарию. Так сочиняются истории, нарисованные и озвученные детьми на компьютере, которые могут быть также и
коллективной работой. Этот вид деятельности положительно влияет на
развитие детского изобразительного творчества.
Прослушивание детьми аудио- записей классических
произведений значительно обогащает восприятие музыки. У дошкольников на занятиях, праздниках, развлечениях формируются : бережное отношение к природе, духовная чуткость, коллективизм, любовь к своему делу.
Одним из условий развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений становится сочетание
художественного слова с музыкальным искусством. И это тесная связь
между речью, словом и музыкой. Проникновение ребенка в музыкальный образ литературного героя усиливает процесс его воссоздания в
воображении, помогает понять его переживания, осмыслить факты
происходящего события.
Использование проектора также может оказать хорошую услугу
во всех блоках работы с детьми, позволяя наиболее полно увидеть и
рассмотреть интересующие детали, эмоции, позы персонажей и т. д.
При обучении пересказыванию с использованием видеофильма у
детей развиваются: способность к речевому общению с взрослыми и
сверстниками, способности к речевой деятельности, речевое творчество и мышление.
Создание детьми мультфильма из рисунков даёт возможности для
открытий и впечатлений: ребята знакомятся с историей мультипликации,
с особенностями этого вида искусства, его художественными средствами, с литературным произведением, продумывают содержание и композицию рисунка, делают зарисовки, овладевают навыками планирования,
умением распределять эпизоды, которые будут рисовать, роли, которые будут озвучивать, начинают интересоваться техническими средствами, формируется социально-коммуникативная компетентность.
Итак, в заключении ещё раз хочется сказать о том, что ТСО и ИКТ - это
неотъемлемая часть воспитательного процесса наших детей.