МААМ-картинки

Использование ТСО и ИКТ в формировании компетенций у старших дошкольников в художественно-творческой деятельности

Галина Пустобаева
Использование ТСО и ИКТ в формировании компетенций у старших дошкольников в художественно-творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В наши дни телевизор, компьютер, стерео- и виде- техника

прочно вошли в жизнь как взрослых, так и детей. Раннее и дошкольное

детство - период зарождения наиболее общих, фундаментальных становлений человека.

Целью нашего проекта является формирование у старших дошкольников компетенций в художественно-творческой деятельности

через использование ТСО и ИКТ. Новизна заключается в компетентно-

Публикация «Использование ТСО и ИКТ в формировании компетенций у старших дошкольников в художественно-творческой деятельности» размещена в разделах

ориентированном подходе. В условиях систематического опыта взаимодействия с компьютерными адекватными в возрастном отношении

программами дошкольники становятся умнее и более быстрыми в своих решениях. У детей тренируется необходимая способность к быстрым и точным реакциям на образы в динамическом режиме.

Использование компьютерной графики и рисунков, которые

очень нравятся детям, способствует поддержанию интереса к изображаемому предмету, развитию коммуникативных навыков. Например,

на занятии: дети слушают рассказ педагога, перемещают картинки,

изображающие его героев, строят из картинок изобразительное повествование, дополняют их.

Практикуем в нашем детском саду также конструирование с компьютерной режиссерской игрой. Дети обсуждают все характерные особенности персонажа, изображают его с помощью конструктора. Реализуют свой проект в рисунке, лепке, аппликации, а затем «переносят»

проект на экран монитора. На следующем этапе дети рисуют среду, характерную для данного объекта. Дети учатся самостоятельно искать информацию, мастерят героев из конструктора, из бумаги и просто их рисуют. А потом на компьютере «рисуют» персонажей, отражая при этом их настроение. Следующий этап –«производство» мультфильма: придумывают сюжет, озвучивают, согласно заготовленному сценарию. Так сочиняются истории, нарисованные и озвученные детьми на компьютере, которые могут быть также и

коллективной работой. Этот вид деятельности положительно влияет на

развитие детского изобразительного творчества.

Прослушивание детьми аудио- записей классических

произведений значительно обогащает восприятие музыки. У дошкольников на занятиях, праздниках, развлечениях формируются : бережное отношение к природе, духовная чуткость, коллективизм, любовь к своему делу.

Одним из условий развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений становится сочетание

художественного слова с музыкальным искусством. И это тесная связь

между речью, словом и музыкой. Проникновение ребенка в музыкальный образ литературного героя усиливает процесс его воссоздания в

воображении, помогает понять его переживания, осмыслить факты

происходящего события.

Использование проектора также может оказать хорошую услугу

во всех блоках работы с детьми, позволяя наиболее полно увидеть и

рассмотреть интересующие детали, эмоции, позы персонажей и т. д.

При обучении пересказыванию с использованием видеофильма у

детей развиваются: способность к речевому общению с взрослыми и

сверстниками, способности к речевой деятельности, речевое творчество и мышление.

Создание детьми мультфильма из рисунков даёт возможности для

открытий и впечатлений: ребята знакомятся с историей мультипликации,

с особенностями этого вида искусства, его художественными средствами, с литературным произведением, продумывают содержание и композицию рисунка, делают зарисовки, овладевают навыками планирования,

умением распределять эпизоды, которые будут рисовать, роли, которые будут озвучивать, начинают интересоваться техническими средствами, формируется социально-коммуникативная компетентность.

Итак, в заключении ещё раз хочется сказать о том, что ТСО и ИКТ - это

неотъемлемая часть воспитательного процесса наших детей.

Публикации по теме:

Игры на развитие эмоциональной сферы ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫДошкольное детство– это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Консультации для родителей. Консультация для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ТСО и ИКТ в формировании компетенций у старших дошкольников в художественно-творческой деятельности
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 23:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ТСО и ИКТ в формировании компетенций у старших дошкольников в художественно-творческой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пустобаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД