Папки-передвижки

Использование ТРИЗ-технологии в обучении младших дошкольников с ОВЗ

Светлана Ивановна Рябцева
Использование ТРИЗ-технологии в обучении младших дошкольников с ОВЗ

Слайд 2. ТРИЗ - уникальный инструментарий развития сильного мышления, который позволяет с раннего детства научить ребенка целостно воспринимать мир.

У ребенка формируется умение работать по мыслительным моделям, он усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой (речевой и мыслительной) деятельности.

Слайд 3. ТРИЗ - уникальный инструментарий развития сильного мышления, который позволяет с раннего детства научить ребенка целостно воспринимать мир.

У ребенка формируется умение работать по мыслительным моделям, он усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой (речевой и мыслительной) деятельности.

Слайд 3. ТРИЗ-технология универсальна, так как может быть использована при реализации любой общеобразовательной программы.

Мы учим детей универсальным способам познания окружающей действительности, благодаря которым они самостоятельно познают новое содержание, виды деятельности и способы взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 4. Младший дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка.

Слайд 5. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности:

познавательная активность

любознательность

уверенность в себе и доверие к другим людям

целенаправленность и настойчивость

воображение

и многое другое.

Слайд 6. Модель имен признаков «Я познаю мир»

Нами была создана модель познания «Я познаю мир», которая расположена на стене группы. На воздушных шарах изображены имена признаков: цвет, форма, величина, температура и др., которые необходимы для создания образных характеристик объектов.

Слайд 8. Нами была создана модель познания «Я познаю мир», которая расположена на стене группы. На воздушных шарах изображены имена признаков: цвет, форма, величина, температура и др., которые необходимы для создания образных характеристик объектов.

Слайд 10. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи.

Выразительность речи – одна из проблем дошкольного воспитания.

Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся силой, тембром голоса, но и образность слова.

Слайд 11. Модель создания сравнений:

педагог называет какой-либо объект

обозначает его признак

определяет значение этого признака

сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте

Слайд 12. ПРИМЕР:

цыпленок (объект №1);

по цвету (признак);

желтый (значение признака);

такой же желтый (значение признака)

по цвету (признак,

как солнце (объект № 2).

Слайд 12. В результате проведенной работы с использованием технологии ТРИЗ мы отмечаем, что обучение созданию образных характеристик объектов повысило качество связной речи, способствовало развитию их творческого отношения к слову, у детей расширился словарный запас, они чаще стали использовать сравнения, имена прилагательные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование ТРИЗ-технологии в обучении младших дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 17 октября 2024 в 08:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ТРИЗ-технологии в обучении младших дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Рябцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД