Светлана Ивановна Рябцева
Использование ТРИЗ-технологии в обучении младших дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2. ТРИЗ - уникальный инструментарий развития сильного мышления, который позволяет с раннего детства научить ребенка целостно воспринимать мир.
У ребенка формируется умение работать по мыслительным моделям, он усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой (речевой и мыслительной) деятельности.
Слайд 3. ТРИЗ - уникальный инструментарий развития сильного мышления, который позволяет с раннего детства научить ребенка целостно воспринимать мир.
Публикация «Использование ТРИЗ-технологии в обучении младших дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
У ребенка формируется умение работать по мыслительным моделям, он усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой (речевой и мыслительной) деятельности.
Слайд 3. ТРИЗ-технология универсальна, так как может быть использована при реализации любой общеобразовательной программы.
Мы учим детей универсальным способам познания окружающей действительности, благодаря которым они самостоятельно познают новое содержание, виды деятельности и способы взаимодействия с окружающим миром.
Слайд 4. Младший дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка.
Слайд 5. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности:
познавательная активность
любознательность
уверенность в себе и доверие к другим людям
целенаправленность и настойчивость
воображение
и многое другое.
Слайд 6. Модель имен признаков «Я познаю мир»
Нами была создана модель познания «Я познаю мир», которая расположена на стене группы. На воздушных шарах изображены имена признаков: цвет, форма, величина, температура и др., которые необходимы для создания образных характеристик объектов.
Слайд 8. Нами была создана модель познания «Я познаю мир», которая расположена на стене группы. На воздушных шарах изображены имена признаков: цвет, форма, величина, температура и др., которые необходимы для создания образных характеристик объектов.
Слайд 10. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи.
Выразительность речи – одна из проблем дошкольного воспитания.
Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся силой, тембром голоса, но и образность слова.
Слайд 11. Модель создания сравнений:
педагог называет какой-либо объект
обозначает его признак
определяет значение этого признака
сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте
Слайд 12. ПРИМЕР:
цыпленок (объект №1);
по цвету (признак);
желтый (значение признака);
такой же желтый (значение признака)
по цвету (признак,
как солнце (объект № 2).
Слайд 12. В результате проведенной работы с использованием технологии ТРИЗ мы отмечаем, что обучение созданию образных характеристик объектов повысило качество связной речи, способствовало развитию их творческого отношения к слову, у детей расширился словарный запас, они чаще стали использовать сравнения, имена прилагательные.