Ольга Карпова
Использование технологии ТРИЗ в модели «Инклюзивный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, в условиях модернизации российского образования, особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра.
Публикация «Использование технологии ТРИЗ в модели „Инклюзивный детский сад“» размещена в разделах
Т. к. наш детский сад посещают воспитанники с РАС, в основной своей массе неговорящие (использующие карточки PECS) то при реализации модели «Инклюзивный детский сад» мы выделили для себя некоторые методы технологии ТРИЗ.
Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. А также положение Л. С. Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной.
В результате, приемлемыми методами считаем:
1. Метод «Синектика»(прямая аналогия)
Н/р, игра «Покажи, что плывет?» (рыба, пароход)
2. Прием фантазирования «Наоборот»
Н/р, игра «Антонимы» (положить предметы напротив карточек с цветом)
3. Прием «Системный оператор»
Н/р игра «Из чего состоит объект»(подобрать части, из которых состоит машина) или игра «Подбери части целого»(методом наложения на схему составить объект)
Технология ТРИЗ может быть использована :
-при составлении маленьких сказок с помощью карточек, изображающих последовательность действий в сказке или истории.
- на занятиях физкультурой при формировании у детей способности самостоятельно выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках (дети с РАС выбирают карточку с упражнением на занятии с инклюзивной группой и совместно выполняют упражнение)