Ольга Прутьян
Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ
Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна
Хулимсунт, 2017 г.
Свою работу по применению технологии ТРИЗ в воспитательно-образовательной деятельности, я начала в прошлом году, на конкурсе «Педагог года», который состоялся на базе детского сада «Снежинка» п. Игрим. Мной было представлено открытое занятие в средней группе на тему «Телемост с домовенком Кузей» (о бытовых электроприборах) с применением элементов ТРИЗ технологии. Целью использования данной технологии являлось развитие, с одной стороны, таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; развития речи и творческого воображения.
Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Перед детьми стояла задача – разобраться в электроприборах и рассказать, для чего нужен тот или другой прибор. При решении этой задачи был применен метод выявления противоречий.
При помощи морфологической таблицы дети определили, какими приборами им можно пользоваться, а какие могут быть опасны. В результате выяснили, что самый безопасный электроприбор для детей это мобильный телефон.
Так как ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность, мы не упустили возможность расслабиться (физминутка).
Заключительной задачей для детей было найти из предложенных электроприборов самый безопасный и выделить его. Для решения поставленной задачи детям предоставлена возможность самостоятельно найти ответ на вопрос, решить задачу, проанализировать, а не повторить сказанное воспитателем.
Хочу добавить, что я не так давно стала применять методы ТРИЗ в своей практике. Мы вместе с детьми младшей группы осваиваем новые методы обучения. Очень надеюсь, что благодаря ТРИЗ технологии дети станут более раскованы, научатся аргументировать простейшие умозаключения, будут сопровождать активной и связной речью игровые и бытовые действия. Поэтому начатую работу планирую продолжать и в дальнейшем.