Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ (5 фото)

Ольга Прутьян
Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ

Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна

Хулимсунт, 2017 г.

Свою работу по применению технологии ТРИЗ в воспитательно-образовательной деятельности, я начала в прошлом году, на конкурсе «Педагог года», который состоялся на базе детского сада «Снежинка» п. Игрим. Мной было представлено открытое занятие в средней группе на тему «Телемост с домовенком Кузей» (о бытовых электроприборах) с применением элементов ТРИЗ технологии. Целью использования данной технологии являлось развитие, с одной стороны, таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; развития речи и творческого воображения.

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ

Перед детьми стояла задача – разобраться в электроприборах и рассказать, для чего нужен тот или другой прибор. При решении этой задачи был применен метод выявления противоречий.

При помощи морфологической таблицы дети определили, какими приборами им можно пользоваться, а какие могут быть опасны. В результате выяснили, что самый безопасный электроприбор для детей это мобильный телефон.

Фото №1 ТЕМА Познавательно речевое

Так как ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность, мы не упустили возможность расслабиться (физминутка).

Фото №2 Развитие ребенка

Заключительной задачей для детей было найти из предложенных электроприборов самый безопасный и выделить его. Для решения поставленной задачи детям предоставлена возможность самостоятельно найти ответ на вопрос, решить задачу, проанализировать, а не повторить сказанное воспитателем.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт г

Хочу добавить, что я не так давно стала применять методы ТРИЗ в своей практике. Мы вместе с детьми младшей группы осваиваем новые методы обучения. Очень надеюсь, что благодаря ТРИЗ технологии дети станут более раскованы, научатся аргументировать простейшие умозаключения, будут сопровождать активной и связной речью игровые и бытовые действия. Поэтому начатую работу планирую продолжать и в дальнейшем.

Фото №4 Свою работу по применению технологии ТРИЗ в воспитательно образовательной деятельности я начала в прошлом году на конкурсе Педагог года который состоялся на базе детского сада Снежинка п
Публикации по теме:

«Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой». Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой» Цель. Использование технологии ТРИЗ для решения проблем речевого.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Методическое пособие с использованием ТРИЗ-технологии для музыкального воспитания старших дошкольников «Музыкальный паровоз»Методическое пособие с использованием ТРИЗ-технологии для музыкального воспитания старших дошкольников «Музыкальный паровоз» Триз-технологии вошли уже давно в дошкольное образование, но я, как начинающий педагог, искала пути использования этих технологий применительно.

НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Веселый клоун» Непосредственно – образовательная деятельность по рисованию Тема: «Весёлый клоун» Задачи: 1. Образовательная: Формировать умение раскрашивать.

НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель: создавать условия для развития словесного творчества использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Побуждать детей рассуждать, обогащать.

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

Познавательно-речевое развитие дошкольников в соответствие с ФГОС. Основное направление в своей работе я выбрала не случайно. Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они любознательны,.

Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ. Познавательное развитие.

Развитие познавательных процессов дошкольника средствами опытно-эксперим-ой деятельности с использованием технологии «ТРИЗ» «Развитие познавательных процессов старшего дошкольника средствами опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии ТРИЗ»[/h4].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прутьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД