Светлана Буравлева
Использование технологии «виртуальное участие ребёнка в детском саду» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
виртуальное участие ребёнка в детском саду
Технология «Виртуальное участие ребёнка в детском саду» - это общение с обучающим на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством информационно-коммуникационных технологий.
Данная технология даёт педагогам возможность получать интересную информацию, быстро ее обрабатывать, осуществлять быструю смену дидактического материала, тем самым повышая познавательную активность дошкольников, а также повышает качество обучения и воспитания, формирует информационную компетентность детей.
Публикация «Использование технологии „виртуальное участие ребёнка в детском саду“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В нашем дошкольном учреждении, нами была определена последовательность компонентов взаимодействия с отсутствующим ребёнком в режиме технологии «виртуального участия ребенка в детском саду»:
1. Приветствие ребенка.
2. «Виртуальное включение ребенка в деятельность». Разговор о том, что сейчас происходит в группе, что актуально для ребенка, организация настроя ребенка на взаимодействие и деятельность совместно с воспитателем и/или сверстниками.
3. «Виртуальное участие ребенка в совместной деятельности с педагогом ДОО». На этом этапе педагог организует разнообразные виды деятельности и игры, которые и создают «эффект присутствия» ребенка в детском саду. [2]
4. Подвижная часть (динамическая пауза).
5. «Виртуальное участие ребенка в деятельности группы». На данном этапе осуществляется (по возможности в соответствии с целями и задачами виртуального участия) позитивное взаимодействие со сверстниками (1-2 человека, основная цель которого состоит во включении ребенка в совместную деятельность и общение с друзьями.
6. Поощрение. Это награда или что-то приятное (видео, мультфильм, песенка).
Организация «виртуального участия ребенка в детском саду» осуществляется нами на разных этапах:
• виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность в первой половине дня (по согласованию с родителями и при их непосредственном участии). Педагог заранее знакомит родителей с содержанием, которое будет рассматриваться на занятии и консультирует по его выполнению;
• виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность во второй половине дня также осуществляется по согласованию с родителями и при их непосредственном участии;
• виртуальное включение ребенка в период подготовки к праздникам и событиям. В зависимости от сценария мероприятия педагог инициирует общение с ребенком по поводу его участия, осуществляет помощь в подготовке (обсуждение костюма, грима, роли и т. д.);
• виртуальное включение ребенка в проектную деятельность.
Педагог консультирует родителей по структуре и содержанию проекта, обсуждает виртуальное участие ребенка. Далее, в согласованное время, ребенок принимает участие в реализации, обсуждении или представлении проекта.
Время «виртуального участия ребенка в детском саду» зависит от цели и содержания деятельности и в основном составляет не более 10 мин.
Содержание виртуального участия ребёнка в детском саду осуществлялось по следующим направлениям:
- двигательная деятельность (спортивные разминки; динамические паузы с описанием движений и текста; игры малой подвижности; пальчиковые игры, игры со спортивным оборудованием, но не активные);
- познавательная деятельность (презентации, беседы о событиях, опыты и эксперименты, интеллектуальные карты);
- развитие математических представлений (логические задания, игры, упражнения с подробным описанием);
- художественно-эстетическая деятельность (рисование, лепка, конструирование);
- развитие речи (артикуляционная гимнастика, совместные речевые игры, игры на словообразование).
Также нами были разработаны семейные кейсы для детей всех возрастных групп ДОУ в соответствии с вышеуказанными направлениями работы. Данные кейсы размещены на сайте детского сада и используются родителями в удобное для них время.
Приведем пример содержания семейного кейса по теме «Осень» в группах старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ:
1. двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Игра малой подвижности «Вышел дождик погулять»
Физкультурная разминка «За грибочками пойдем!»
2. познавательная деятельность
Презентация «Здравствуй, осень!»
Видеоурок «Октябрь» из серии «Уроки мудрой совы»
Дидактическая игра «Что бывает осенью»
3. развитие математических представлений
Дидактическое упражнение «Сосчитай по порядку листья»
Дидактическая игра «Геометрический теремок»
4. художественно-эстетическая деятельность
Рисование «Листопад»
Лепка «Грибная полянка»
5. развитие речи
Дидактические упражнения:
«Назови ласково»;
«Один - много»;
«Скажи какой»
Рассказывание по ролям рифмованного текста «Солнце, солнце, ты откуда?»
Таким образом, виртуальное участие ребёнка в детском саду позволяет поддерживать и укреплять социальные и коммуникативные навыки и, находясь вне сада, ребёнок и родители могут оставаться активными участниками образовательного процесса ДОУ