Татьяна Скопцова
Использование технологии сторителлинг в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых, но впоследствии была адаптирована для детей.
Публикация «Использование технологии сторителлинг в средней группе детского сада» размещена в разделах
Сторителлинг (от англ. story – история, telling – рассказывать) – это искусство рассказывать истории, приводить живые, выразительные примеры, передавать информацию в наглядной и доступной форме.
В нашей группе остро стояла проблема уборки игрушек на свои места, чаще всего уборка сводилась к тому, чтобы игрушки не валялись на полу. Для решения этой проблемы использовались многочисленные беседы, которые не давали особых результатов. После было принято решение попробовать применение технологии сторителлинг для решения проблемы уборки игрушек. И вот какой рассказ у нас получился:
Жила-была Медведица с медвежатами. А медвежат у неё было целый десяток. Они очень любили играть в кубики, строить разные постройки, наряжаться в разных зверей и готовить разные обеды из травки и песка. Они всегда играли весело, но очень не любили убирать за собой, это занятие было скучное и совсем неинтересное. И вот однажды мама-медведица говорит: «Я пойду в лес за ягодами, вы немного поиграйте, а когда я вернусь, будем обедать». И ушла. Когда мамы не было, было так весело играть, медвежата залезли на стол, прыгали, кувыркались. Устроили целое представление. Но когда вернулась мама, она была очень расстроена, и тогда она сказала медвежатам: «Придется обед отложить, нам теперь даже сесть негде, да и горшочек глиняный разбили… Теперь наводим порядок» Медвежата расстроились, но стали убираться. Все игрушки валялись на полу, долго пришлось убираться. А за обедом мама и говорит: «Сейчас я вам скажу одно секретное правило порядка: каждая игрушка и предмет любит свой домик, когда ее возвращают домой, ей там хорошо, она не теряется и не ломается. Мы же с вами всегда возвращаемся домой и скучаем по дому, когда нас там долго нет, и вещи также».
После рассказывания данной истории мы ещё немного побеседовали на эту тему, и теперь, когда вдруг кто-то снова забывает убрать за собой игрушки, мы всегда вспоминаем волшебное правило Медведицы. И этот метод действительно принес результаты. Порядка в группе стало значительно больше. Данную технологию будем и дальше использовать в практике дошкольного учреждения.