Надежда Тюрина
Езда на велосипеде в режиме детского сада в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Езда на велосипеде в детском саду организуется во время утренней
и вечерней прогулки на участке весной и летом. Во время занятий на свежем воздухе при различной температуре воздуха в соответствующей одежде у ребенка повышаются защитные силы организма и обменные процессы в нем. Кроме того, занятия способствуют познанию детьми явлений природы, они приобретают понятия об устройстве велосипеда. У ребенка значительно расширяется словарный запас, развиваются нравственные качества; товарищеская взаимопомощь, выдержка, решительность и другие свойства личности. Дети приобретают знания о технике механического передвижения, устройстве велосипеда и навыки по уходу за ним. Удобно, если для хранения велосипеда отведено определенное место на участке. После пользования дети сами очищают их пыли, проверяют состояние деталей, смазывают и ставят их на место – этим ребенок приобретает трудовые навыки, приучается к бережливости, аккуратности.
Публикация «Езда на велосипеде в режиме детского сада в средней группе» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
На участке отводится место, где дети могли бы ездить, не мешая другим, не сталкиваясь с ними. Лучше всего, если это ровная и довольно широкая дорожка примерно 50 метров длиной и 3 метра шириной. Увлекательно и полезно будет детям кататься на велосипеде, если на участке оборудовать место для игры в «правила дорожного движения», обозначить перекрестки, направления движения и поворотов, поставить светофоры, подготовить регулировщиков.
В средней группе все дети должны уметь самостоятельно кататься на трех колесном велосипеде, плавно нажимая на педали поочередно то одной, то другой ногой. Сидеть в седле надо свободно, прямо, не напрягая плеч и рук; держаться за руль непринужденно, смотреть вперед на 4-5 метров по направлению движения, но не колено или под ноги. Приобретенные навыки позволяют детям легко перейти к езде на двух колесном велосипеде. Первое время взрослый поддерживает машину одной рукой за руль, а другой за седло. Затем только за седло и постепенно перестает поддерживать. Детей учат садиться на велосипед : одну из педалей поставить вверх и немного вперед, руками держаться за руль, становиться сбоку от велосипеда, перенести ногу через седло, опустить её на педаль, перенести на другую ногу массу тела, отрывая другую ногу от земли; затем сесть на седло и начинать движение вперед. Сходить с велосипеда просто. Ребенок прекращает вращение педалей, а когда скорость почти угаснет и велосипед накренится на бок, он снимает ногу с педали со стороны наклона и опирается о землю. Затем переносит через седло другую ногу. Для того чтобы сохранить равновесие при наклоне велосипеда, нужно повернуть руль в сторону наклона и машина тот час выпрямится.
Научившись ездить самостоятельно по прямой, дети разучивают повороты и езду по кругу и друг за другом. Воспитатель поясняет, что надо поворачивать в нужную сторону плавно, без рывков. Чем круче поворот, тем труднее его выполнить. Сначала дети поочередно упражняются в езде на велосипеде. К концу учебного года кататься на велосипеде должны уметь все дети.
Сегодня у нас в детском сада проходил день здоровья дети с удовольствием катались во время прогулки на велосипедах. Для катания у нас оборудована специальная площадка.