Наталья Безызвестных
Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой навык помогает ребёнку познавать окружающий мир и устанавливать коммуникацию с другими людьми, а также развивает ассоциативное мышление. Особенно важен в этом отношении период от 1 до 3 лет, когда дети начинают говорить и выстраивать предложения. Сегодня в распоряжении воспитателей ДОО множество техник и способов, способствующих активному развитию речи детей дошкольного возраста, и одной из таких технологий является сторителлинг.
Публикация «Использование технологии „Сторителлинг“ как средства повышения качества образования дошкольников» размещена в разделах
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближенными к реальности. Метод сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные.
Среди множества приемов сторителлинга, в своей деятельности активно использую Кубики историй.
Кубики историй – 9 кубиков и 54 карточки, каждая из которых погружает ребёнка в увлекательную историю и предлагает придумать новые повороты событий в повествовании. Их можно создать самостоятельно и обновлять рисунки через время, для создания эффекта новизны и мотивации детей к занятиям.
Составление рассказов по картинкам помогает улучшить фантазию, воображение и творческое мышление, а также расширить лексический запас и поработать над формированием красивой речи.
Основы игры с кубиками историй :
- игроков может быть произвольное количество: от 1 до 9;
- чтобы заинтересовать ребят процессом, можно предложить им на время превратиться в сказочников и придумать необычные истории;
- игроки по очереди бросают кубики и совместными стараниями придумывают приключения, через которые проходят герои. Если с выстраиванием сюжетной линии есть проблемы, воспитатель помогает скорректировать её в нужном направлении;
- в каждой истории должно быть вступление, основная часть и заключение с кратким выводом или решением проблемы. Также необходимо на старте нафантазировать и описать образы героев;
- процесс сочинения объёмных рассказов может оказаться затруднительным для детей помладше, в районе двух лет. В таком случае, эффективен подход «от простого к сложному» : работа с парой сюжетных картинок и постепенный переход к увеличению числа иллюстраций.
При работе с кубиками дети «проживают» истории вместе с выдуманными персонажами и мысленно учатся действиям в воображаемых обстоятельствах, также это помогает им развивать эмоциональный интеллект и память. Уже через 2-3 занятия дети свободно вовлекаются в процесс сочинительства и активно фантазируют, выстраивая захватывающие истории, скрытые за пёстрыми картинками на кубиках.
Подобных методов работы с детьми существует великое множество, воспитателю важно знать об их существовании и уметь применять в ежедневных занятиях.
Список литературы
1.«Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
Давыдова О. И. ,канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного
и дополнительного образования Института психологии и педагогики ФГБОУ
ВО «АлтГПУ» г. Барнаула Алтайского края. Электронный журнал
«Справочник старшего воспитателя».