Марина Скараева
Новаторские технологии. Использование ИКТ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других» Конфуций. (Слайд 2)
«Технология», при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы.
Следовательно, использование в образовательном процессе ДОУ инноваций - это не модная тенденция, а требование времени! (Слайд 3)
Что же такое "инновационные технологии"? (Слайд 4)
Публикация «Новаторские технологии, Использование ИКТ в ДОУ» размещена в разделах
Инновационные технологии - это организационно - методический инструментарий педагогического процесса в ДОУ (система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленный на достижение позитивного результата в современных условиях и на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Одним из основных направлений использование инновационных технологий является ИКТ. (Слайд 5)
Что подразумевается под термином "информационно-коммуникационные технологии"? (Слайд 6)
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. (Слайд 7)
Что включают в себя ИКТ? (Слайд 8)
ИКТ средства: телевизор, фотоаппарат, мультимедиа, магнитофон, компьютер и конечно же интерактивное оборудование. (Слайд 9)
В чем состоит актуальность использования ИКТ в ДОУ? (Слайд 10)
Актуальность проблемы:
(Слайд 11)
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества.
Вытекает из Концепции Национальной программы информатизации - «информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения».
Компьютер, мультимедийные и интерактивные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимой для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Какими документами мы руководствуемся при использовании ИКТ?
(Слайд 12)
Документы:
(Слайд 13)
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ»
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
3. «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
4. Нормативные документы
5. Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества
6. Реализация программы «Электронная Россия»
7. Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»
8. Формирование социальных сетей и др.
Цели:
(Слайд 14)
• Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
• Усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Современный ребенок? Какой он? (Слайд 15)
Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии.
Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как основное достижение в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив компьютерные технологии, мультимедийное и интерактивное оборудование, я применяю свои умения и навыки в работе с детьми. (Слайд 16)
Поэтому трудно не согласиться с высказыванием нашего президента В. В. Путина: «Новые знания и технологии не должны лежать под сукном, не должны оставаться мертвым грузом. Мы с вами все прекрасно понимаем — такой капитал, как известно, очень быстро обесценивается и стареет. Чтобы этого не произошло, предстоит сформировать и заново создать механизмы распространения информации, сделать ее открытой и максимально доступной, через использование ИКТ». (Слайд 17)
Что можно сказать о преимуществах ИКТ? (Слайд 18)
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ: (Слайд 19)
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
• в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
• компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей
Что можно сказать о недостатках ИКТ? (Слайд 20)
Недостатки ИКТ:
(Слайд 21)
• При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.
• Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.
• Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
• Особенно это опасно для застенчивых детей.
• Нельзя уповать только на компьютер, мультимедиа и ИД.
Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.
Необходимые условия для сбережения здоровья ребенка при использовании ИКТ. (Слайд 22)
(Слайд 23)
Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в течение дня и не чаще
3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.
Допустимое расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети - 2 - 2,5 метра.
Продолжительность интерактивных игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут.
По окончании НОД с детьми проводят гимнастику для глаз.
Т. О. при грамотном использовании ИКТ, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. (Слайд 24)
Использование ИКТ в ДОУ :
(Слайд 25)
• ИКТ как средство взаимодействия с социумом.
• ИКТ как средство сотрудничества с родителями.
• ИКТ при организации методической работы с педагогическими кадрами.
• ИКТ для детей как средство передачи и хранения информации, в различных игровых технологиях.
• Разработка технологий, дидактических пособий, проектов с включением ИКТ.
• ИКТ как средство сопровождения программы.
• ИКТ как средство обучения, при организации образовательного процесса с детьми.
Основной вид деятельности дошкольников - игра. Через игру проявляется, формируется и развивается личность ребенка.
А использование компьютерных игр способствует повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. (Слайд 26)
ВЫВОД. (Слайд 27)
В. В. Путин: «Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества» (Слайд 28)
В нашем дошкольном образовательном учреждении мы активно используем новаторские технологии. На базе нашего ДОУ в январе 2015 года проходил семинар – практикум по подготовке детей к школе, через использование современных педагогических технологий, в частности по применению ИКТ.
Мы с удовольствием можем поделиться со всеми желающими своим опытом. Наши двери всегда гостеприимно открыты для вас. (Слайд 29)
Спасибо за внимание! Творческих успехов! (Слайд 30)