Папки-передвижки

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Галина Пирогова
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с инновационной педагогической технологией - «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников;

создать атмосферу творческого поиска, содействовать повышению педагогической компетенции и профессионального мастерства педагогов

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).

Публикация «Использование технологии „Синквейн“ в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня очень важно научить воспитанников не только правильно и чётко говорить, но и мыслить.

Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXI века.

Критически мыслящие люди умеют:

решать задачи;

открыты для новых идей;

умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;

умеют слушать собеседника;

рассматривают проблемы с разных точек зрения;

любознательны.

Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;

закрепляет знания о частях речи, о предложении;

значительно активизирует словарный запас;

совершенствует навык использования в речи синонимов;

активизирует мыслительную деятельность;

совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;

стимулирует развитие творческого потенциала.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Является формой свободного творчества

В переводе с французского слово «синквейн» означает «cinq»-пять.

Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы.

В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси.

Дидактический синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников

В чем же его эффективность и значимость?

Его простота. Синквейн могут составить все.

В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Правила составления синквейна

Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.

2. Вторая строка – пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3. Третья строка – записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4. Четвёртая строка – размещается целая фраза, предложение в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.

5. Пятая строка – это слово - резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно

I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь первого года обучения).

Для того, чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря.

Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями«слово-предмет»«слово-признак»«слово-действие»«слово-ассоциация»«предложение», введение символов этих слов, знакомство со схемой предложения

Как работать с синквейнами

Можно предложить следующие способы работы дошкольников с синквейнами :

Составление нового синквейна.

Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейн

Педагогическая ценность синквейна :

Синквейн является игровым приемом.

Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

Получается у всех, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.

Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;

Способствует расширению и актуализации словарного запаса; закрепляет знания по изученным лексическим темам.

Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, учит коротко, но точно выражать свои мысли;

Активизирует и развивает мыслительную деятельность.

Повышается интерес к изучаемому материалу.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Способствует формированию коммуникативных действий - воспитывает  умение сотрудничества с воспитателем.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 08:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пирогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД