Приложение МААМ

Использование технологии проектного обучения в патриотическом воспитании старших дошкольников

Татьяна Чалышева
Использование технологии проектного обучения в патриотическом воспитании старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения.

Публикация «Использование технологии проектного обучения в патриотическом воспитании старших дошкольников» размещена в разделах

Проектное обучение – это особая организация учебного процесса, направленная на решение учениками учебных задач на основе самостоятельного анализа информации, которая необходима для корректировки и обосновании поэтапной, успешной, учебной деятельности, представление результата.

Цель проектного обучения – создание условий, при которых школьники: приобретают навыки общения, работая в разных группах, развивают свои исследовательские познания (наблюдения, проведение анализа, обобщение, построение гипотез, приобретают системное мышление, могут воспользоваться приобретёнными знаниями, умениями, навыками, которые помогут в решении практических и познавательных задач, самостоятельно и с энтузиазмом развивают дополнительные знания из различных источников.

Для того чтобы определить систему действий в процессе данной технологии учителя и учащихся необходимо определить основные этапы разработки учебного проекта от начала до конца учебно-проектной деятельности.

1. Разработка проектного задания. На этом этапе учитель продумывает темы и предлагает их учащимся. Учащиеся обсуждают и принимают тему, которая, по их мнению, будет наиболее приемлема. Кроме того, на этапе разработки проектного задания происходит формирование творческих групп. Для этого учитель организует объединение учеников в небольшие команды. Учащиеся обсуждают возможные результаты исследовательской деятельности, определяют формы выражения результатов проектной деятельности; учитель непосредственно участвует в происходящей дискуссии, направляя её, но не навязывая готовых решений.

2. Разработка проекта. Учитель разъясняет возникшие вопросы, является стимулятором деятельности школьника. Учащиеся выполняют поисковую деятельность.

3. Оформление результатов. Учитель выполняет те же действия, что и при разработке проекта; учащиеся оформляют результаты по определённо-установленным правилам.

4. Презентация результатов. Преподаватель приглашает наблюдателей ( например: родителей, других учителей, представителя школьной администрации, организует творческий отчёт учеников. Ученики рассказывают о результатах своей деятельности, представляют её результаты в различных формах, заранее определённых на первой стадии (это могут быть слайд-презентации, фотоальбомы, поделки, выставки, театрализованные представления – в зависимости от тематики проектов и возможностей учащихся).

5. Рефлексия. Учитель анализирует свою педагогическую деятельность, учитывая оценки детей. Дети осуществляют рефлексию текущего процесса.

Можно выделить основные положительные стороны проектного обучения :

- учащийся находится в центре внимания, осуществляется помощь развитию его креативных способностей;

- каждый ученик может обучаться в соответствии со своим уровнем развития, поскольку применяется индивидуальный темп работы над проектом;

- грамотное развитие основных психических и физиологических функций;

- высокий уровень мотивации;

- достаточно глубокое усвоение основ знаний, поскольку учебный предмет строится на основе логики.

Однако в технологии проектного обучения, как и в любой другой технологии, существуют ограничения, обусловленные трудностями её использования, а именно:

- низкая мотивация школьников к принятию участия в проекте;

- низкая мотивация преподавателей к использованию проектной технологии;

- недостаточные умения учащихся заниматься исследовательской деятельностью;

- неточность определения результатов.

Несмотря на перечисленные недостатки, технология проектного обучения сегодня играет важную роль в школьном обучении, и как можно заметить, является довольно прогрессивной технологией. Если школьник справляется с работой над своим учебным проектом, то хочется верить, что в дальнейшем это поможет ему ориентироваться в сложных ситуациях, приспосабливаться к условиям жизни, проявлять навыки общения.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Но организация проектной деятельности в школе и детском саду значительно отличается, и, в первую очередь, по степени самостоятельности детей.

Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел, поэтому проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, следовательно обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей. Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети и педагоги ДОУ, а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Публикации по теме:

Использование краеведческого компонента в патриотическом воспитании дошкольников Слайд 1 Использование краеведческого компонента в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд.

Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования.

Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей Слайд 1 Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека,.

Использование проектов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Использование проектов в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников» Мастер класс для педагогов Тема: «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников» Подготовила:.

Презентация на тему «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников в детском доме» В видео показан опыт работы музыкального руководителя Государственного Дошкольного Образовательного Учреждения "Донецкий детский дом №1.

Роль дошкольной образовательной организации в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. Актуальность данной статьи заключается в том, что гражданско-патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать.

Роль народного фольклора в патриотическом воспитании дошкольников «Роль народного фольклора – как средство патриотического воспитания дошкольников» Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны,.

Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании Роль современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Главная цель патриотического воспитания.

Применение технологии проблемного обучения в музыкальном воспитании МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии проектного обучения в патриотическом воспитании старших дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии проектного обучения в патриотическом воспитании старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чалышева (УИ 408706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД