Наталья Кочка
Использование театра на лопатках для проведения театрализованных игр.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование театра на лопатках для проведения театрализованных игр
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач образования и воспитания.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задавать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношение с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Публикация «Использование театра на лопатках для проведения театрализованных игр,» размещена в разделах
- Театр на деревянных лопатках
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Граборов А. Н., Шаховская С. В., Смирнова З. Н., Селиверстов В. И. отмечали, что драматизация обеспечивает повышение активности детей, поддерживает их внимание, способствует сознательному усвоению учебного материала.
В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени. Все это способствует развитию речи, коммуникативных возможностей и развитию его личности.
Виды драматизации:
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Основные направления коррекционной работы в театрально-игровой деятельности :
1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Применение театрализованных игр всесторонне развивает ребенка:
- формирует знания об окружающем мире;
- активизирует и расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
- развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
- совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;
- развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.
Для проведения театрализованных игр могут быть использованы различное оборудование маски, куклы- перчатки, пальчиковые игрушки и т. д.
Нами были изготовлен театр на лопатках. Всего было сделано 11 персонажей: дед, баба, внучка, кошка, собака, мышка, медведь, лиса, волк, заяц, петух.
Данные персонажи могут быть использованы для драматизации различных сказок: «Репка», «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок» и др.