Приложение МААМ

Использование STEM — технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста

Галина Романова
Использование STEM — технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование STEAM – технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста

Инновация это - новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

На данный момент в дошкольном образовании используют различные инновационные технологии. Наш детский сад принял решение использовать в образовательном процессе STEM - технологии. И с 2021 года у нас работает инновационная площадка: «STEAM - образование». Работает несколько образовательных модулей: «LEGO –конструирование», «робототехника», «мультстудия».

Наша группа в своей работе использует учебно – методическое пособие: «Детская универсальная STEM –лаборатория» автора Е. А. Беляк. Пособие построено на основе интегрированного подхода STEAM – образования с акцентом на современную исследовательскую и проектную деятельность. Изучив предложенные программы в пособии (основы чтения, программирования, математики и теории вероятности, картографии и астрономии, основы криптографии, мы адаптировали программы для детей нашей группы. В начале работы не включали в деятельность детей задания повышенной сложности. Дети познакомились с Микиботом, помогали ему путешествовать по городу, за городом, создавая при этом игровые поля. Знакомили Микибота с геометрическими фигурами, цифрами, решали задачи, искали сокровища, проводили опыты и эксперименты. Чтобы пополнить свои знания решили принять участие в Международном онлайн STEAM практикуме: «Детская научно – практическая, а также реально – космическая конференция». И в конкурсе STEAM – проектов: «Наш Марсомобиль».

Хочется поделиться своим опытом работы, и поэтому я принимаю участие и выступаю на ГМО. В 2022 году представляла опыт работы по теме: «Инновационные технологии в ДОУ». В 2023 году раскрыла тему: «Моделирование игровых ситуаций с использованием STEAM – технологий». В этом опыте работы можно проследить, как можно применять усвоенные навыки и знания детей на практике. На видео были представлены несколько игр с робомышью Микиботом. В 2024 году в нашем детском саду прошёл семинар – практикум: «Применение инновационных технологий в дошкольном образовании», для студентов Миасского педагогического колледжа. Будущие педагоги принимали участие в совместной деятельности, проходили лабиринты, придуманные детьми: «Путешествие Микибота в лесу». И уже в мае 2024 года на ГМО выступали не педагоги, а дети сами рассказывали, как можно применять инновационные технологии в образовательном процессе. Использовать Робомышь можно в различных аспектах детских инициатив.

В этом году начали работать по программе «Основы криптографии». Дети уточнили, что у людей и животных есть язык передачи информации. Чтобы понять сообщение, нужно найти ключ в его пониманию. Способы информации бывают разные. У роботов – языки математические, язык программирования. Получили посылку с различными предметами, расшифровывали послание, писали послания друг другу. Предупреждали Микибота об опасности. Расшифровывали послания с помощью шифра – замены: «Пляшущие человечки», «тайные знаки». Детям очень нравится писать послания, и они придумали свой шифр, используя геометрические фигуры и знаки. (фото ссылка) Узнали, что игрушки тоже могут оставлять сообщения, с помощью машинок у нас получилась трековая картина. С помощью поиска ключа в книге, можно привлечь внимание детей к художественной литературе. Оставлять на бумаге свои отпечатки пальцев очень увлекательное занятие.

Я вижу потенциал STEAM – образования для развития своих воспитанников, применение STEAM –технологий позволит вырастить будущих исследователей, художников, математиков.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование STEM — технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 08:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование STEM — технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 486617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД