Галина Романова
Использование STEM — технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование STEAM – технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста
Инновация это - новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
На данный момент в дошкольном образовании используют различные инновационные технологии. Наш детский сад принял решение использовать в образовательном процессе STEM - технологии. И с 2021 года у нас работает инновационная площадка: «STEAM - образование». Работает несколько образовательных модулей: «LEGO –конструирование», «робототехника», «мультстудия».
Наша группа в своей работе использует учебно – методическое пособие: «Детская универсальная STEM –лаборатория» автора Е. А. Беляк. Пособие построено на основе интегрированного подхода STEAM – образования с акцентом на современную исследовательскую и проектную деятельность. Изучив предложенные программы в пособии (основы чтения, программирования, математики и теории вероятности, картографии и астрономии, основы криптографии, мы адаптировали программы для детей нашей группы. В начале работы не включали в деятельность детей задания повышенной сложности. Дети познакомились с Микиботом, помогали ему путешествовать по городу, за городом, создавая при этом игровые поля. Знакомили Микибота с геометрическими фигурами, цифрами, решали задачи, искали сокровища, проводили опыты и эксперименты. Чтобы пополнить свои знания решили принять участие в Международном онлайн STEAM практикуме: «Детская научно – практическая, а также реально – космическая конференция». И в конкурсе STEAM – проектов: «Наш Марсомобиль».
Хочется поделиться своим опытом работы, и поэтому я принимаю участие и выступаю на ГМО. В 2022 году представляла опыт работы по теме: «Инновационные технологии в ДОУ». В 2023 году раскрыла тему: «Моделирование игровых ситуаций с использованием STEAM – технологий». В этом опыте работы можно проследить, как можно применять усвоенные навыки и знания детей на практике. На видео были представлены несколько игр с робомышью Микиботом. В 2024 году в нашем детском саду прошёл семинар – практикум: «Применение инновационных технологий в дошкольном образовании», для студентов Миасского педагогического колледжа. Будущие педагоги принимали участие в совместной деятельности, проходили лабиринты, придуманные детьми: «Путешествие Микибота в лесу». И уже в мае 2024 года на ГМО выступали не педагоги, а дети сами рассказывали, как можно применять инновационные технологии в образовательном процессе. Использовать Робомышь можно в различных аспектах детских инициатив.
В этом году начали работать по программе «Основы криптографии». Дети уточнили, что у людей и животных есть язык передачи информации. Чтобы понять сообщение, нужно найти ключ в его пониманию. Способы информации бывают разные. У роботов – языки математические, язык программирования. Получили посылку с различными предметами, расшифровывали послание, писали послания друг другу. Предупреждали Микибота об опасности. Расшифровывали послания с помощью шифра – замены: «Пляшущие человечки», «тайные знаки». Детям очень нравится писать послания, и они придумали свой шифр, используя геометрические фигуры и знаки. (фото ссылка) Узнали, что игрушки тоже могут оставлять сообщения, с помощью машинок у нас получилась трековая картина. С помощью поиска ключа в книге, можно привлечь внимание детей к художественной литературе. Оставлять на бумаге свои отпечатки пальцев очень увлекательное занятие.
Я вижу потенциал STEAM – образования для развития своих воспитанников, применение STEAM –технологий позволит вырастить будущих исследователей, художников, математиков.