Павлова Оксана
Использование современных технологий для изучения алфавита с детьми с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
«Использование современных технологий для изучения алфавита с детьми с ОВЗ»
Подготовил учитель – дефектолог Павлова О. Г.
Энгельс 2022 г.
Использование современных технологий для изучения алфавита с детьми с ОВЗ.
Слайд 1.
Трудности специального образования сейчас являются одними из животрепещущих в работе всех органов ведомства Министерства образования и науки России. В первую очередь это связано с тем, что количество детей-инвалидов и ребят с ограниченными возможностями здоровья быстро растет.
Публикация «Использование современных технологий для изучения алфавита с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2022
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является проблема ознакомления первоклассников с алфавитом. В жизни культурного человека огромное значение имеет навык чтения и письма, важнейшая составная часть и условие сложной и своеобразной формы письменной речи. По мнению психологов А. Р. Лурия., Б. Г. Ананьева, Е. В Гурьянова знание алфавита имеет ведущее значение в любой сознательной деятельности человека.
В настоящее время возрастает количество учеников начальной и средней школы с трудностями обучения. Под трудностями обучения часто обозначают стойкие трудности в усвоении школьной программы. Очень часто в своей практике я встречаю трудность освоения алфавита.
Дети не могут запомнить буквы, путают их, заменяют другими, созвучными.
Воспитание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечение оптимальных условий и равных возможностей для обучения с обычными детьми в рамках специальных образовательных стандартов и программ, лечения и реабилитации, воспитания и обучения, коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Слайд 2 Профессиональный стол психолога-дефектолога «АЛМА PRO» служит постоянным рабочим местом для специалиста психолога-дефектолога. Профессиональные программы позволяют расширить рамки взаимодействия педагога и ребенка, а благодаря интерактивным играм на сенсорном экране дети активно участвуют в процессе изучения алфавита. Занятие проходит в игровой форме, весело и быстро. В комплекте идет широкий спектр специализированного программного обеспечения, методические игры, которые я использую в своей работе.
Слайд 3. Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься и с радостью приходить на занятия. Ребенку интереснее помочь бедным овечкам спастись от волка, чем просто повторять слова с трудными звуками. А чем выше вовлеченность ребенка, тем быстрее проходит обучение и наблюдается результат. На своих занятиях я использую игры;
- «Бедный дракончик» на соотнесение буквы и звука. (разложить гласные звуки по сундучкам).
- «Две принцессы» – (выделение гласных звуков в словах)
- «Меткий стрелок»(убрать лишнюю картинку).
- «Свинки- копилки»(соотнести гласный звук и букву.
- «Правильный банан» - на фонематическое восприятие
Слайд 4 Использование современных технологий позволяет решить следующие задачи:
• Звукоподражание
• Грамматический строй
• Слоговая структура слова
• Звукопроизношение
• Подготовка к чтению
• Интерактивная артикуляционная гимнастика;
Слайд 5. Для коллективной работы с детьми требуется более яркий и масштабный экран с возможностью активного участия ребенка в обучении. На сенсорной панели можно рисовать, писать, играть, смотреть презентации, проводить веселые физ. минутки.
Слайд 6 Физминутки.
Слайд 7
Так же в своих коррекционных занятиях я использую современный набор психолога "Инклюзив" предназначенный для развития ребенка. Отделения комода способствуют формированию креативности и нелинейного мышления ребенка. Для развития тактильного восприятия и зрительного запоминания образа буквы я использую интерактивный стол для рисования песком, отделение комода «письменная речь». Предлагаю найти на ощупь в мешочке заданную объемную букву из магнитной азбуки, которая тоже прилагается в наборе комода.
Слайд 8
Для закрепления образа буквы я использую следующие приёмы :
• обведение трафарета буквы;
• вырезание буквы ножницами;
• лепка из пластилина,
• выкладывание из семян.
• изобразить букву всем телом,
• изобразить букву пальцами;
• определение буквы, написанной на спине, ладони. .
В заключении хочу отметить, чем шире используется педагогом разнообразные приемы и технологии, тем лучше ученики усваивают материал. Применение современных технологий повышает мотивацию и результативность обучения, развивают творческие способности обучающихся.
Спасибо за внимание!