Получи документы

Использование современных технологий для изучения алфавита с детьми с ОВЗ

Павлова Оксана
Использование современных технологий для изучения алфавита с детьми с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

«Использование современных технологий для изучения алфавита с детьми с ОВЗ»

Подготовил учитель – дефектолог Павлова О. Г.

Энгельс 2022 г.

Использование современных технологий для изучения алфавита с детьми с ОВЗ.

Слайд 1.

Трудности специального образования сейчас являются одними из животрепещущих в работе всех органов ведомства Министерства образования и науки России. В первую очередь это связано с тем, что количество детей-инвалидов и ребят с ограниченными возможностями здоровья быстро растет.

Публикация «Использование современных технологий для изучения алфавита с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является проблема ознакомления первоклассников с алфавитом. В жизни культурного человека огромное значение имеет навык чтения и письма, важнейшая составная часть и условие сложной и своеобразной формы письменной речи. По мнению психологов А. Р. Лурия., Б. Г. Ананьева, Е. В Гурьянова знание алфавита имеет ведущее значение в любой сознательной деятельности человека.

В настоящее время возрастает количество учеников начальной и средней школы с трудностями обучения. Под трудностями обучения часто обозначают стойкие трудности в усвоении школьной программы. Очень часто в своей практике я встречаю трудность освоения алфавита.

Дети не могут запомнить буквы, путают их, заменяют другими, созвучными.

Воспитание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечение оптимальных условий и равных возможностей для обучения с обычными детьми в рамках специальных образовательных стандартов и программ, лечения и реабилитации, воспитания и обучения, коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Слайд 2 Профессиональный стол психолога-дефектолога «АЛМА PRO» служит постоянным рабочим местом для специалиста психолога-дефектолога. Профессиональные программы позволяют расширить рамки взаимодействия педагога и ребенка, а благодаря интерактивным играм на сенсорном экране дети активно участвуют в процессе изучения алфавита. Занятие проходит в игровой форме, весело и быстро. В комплекте идет широкий спектр специализированного программного обеспечения, методические игры, которые я использую в своей работе.

Слайд 3. Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься и с радостью приходить на занятия. Ребенку интереснее помочь бедным овечкам спастись от волка, чем просто повторять слова с трудными звуками. А чем выше вовлеченность ребенка, тем быстрее проходит обучение и наблюдается результат. На своих занятиях я использую игры;

- «Бедный дракончик» на соотнесение буквы и звука. (разложить гласные звуки по сундучкам).

- «Две принцессы»(выделение гласных звуков в словах)

- «Меткий стрелок»(убрать лишнюю картинку).

- «Свинки- копилки»(соотнести гласный звук и букву.

- «Правильный банан» - на фонематическое восприятие

Слайд 4 Использование современных технологий позволяет решить следующие задачи:

• Звукоподражание

• Грамматический строй

• Слоговая структура слова

• Звукопроизношение

• Подготовка к чтению

• Интерактивная артикуляционная гимнастика;

Слайд 5. Для коллективной работы с детьми требуется более яркий и масштабный экран с возможностью активного участия ребенка в обучении. На сенсорной панели можно рисовать, писать, играть, смотреть презентации, проводить веселые физ. минутки.

Слайд 6 Физминутки.

Слайд 7

Так же в своих коррекционных занятиях я использую современный набор психолога "Инклюзив" предназначенный для развития ребенка. Отделения комода способствуют формированию креативности и нелинейного мышления ребенка. Для развития тактильного восприятия и зрительного запоминания образа буквы я использую интерактивный стол для рисования песком, отделение комода «письменная речь». Предлагаю найти на ощупь в мешочке заданную объемную букву из магнитной азбуки, которая тоже прилагается в наборе комода.

Слайд 8

Для закрепления образа буквы я использую следующие приёмы :

• обведение трафарета буквы;

• вырезание буквы ножницами;

• лепка из пластилина,

• выкладывание из семян.

• изобразить букву всем телом,

• изобразить букву пальцами;

• определение буквы, написанной на спине, ладони. .

В заключении хочу отметить, чем шире используется педагогом разнообразные приемы и технологии, тем лучше ученики усваивают материал. Применение современных технологий повышает мотивацию и результативность обучения, развивают творческие способности обучающихся.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных технологий для изучения алфавита с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 22:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных технологий для изучения алфавита с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД