Ирина Севрюкова
Мастер-класс с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
В МКДОУ "Народненском детском саду"в рамках областной профилактической акции для населения "Месяц здорового сердца" прошёл мастер-класс с педагогами "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: передача опыта использования различных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ; оптимизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.
Задачи:
1. Дать элементарные представления педагогам о функциональном назначении здоровьесберегающих технологий, как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.
2. Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов в их применении.
3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.
4. Создать позитивный эмоциональный настрой.
Дыхательная гимнастика. Упражнение "Улыбка"». Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит энергетическая пропитка организма. Глубокий вдох через нос, на выдохе широкая улыбка со звуком «ЫЫЫЫ» (доказано, что звук «Ы» снимает усталость головного мозга).
упражнение «Снежинка» :
Возьмите, пожалуйста, за палочки свои снежинки. Наши снежинки очень любят вьюгу, они танцуют, кружатся, веселятся вместе с ней. Сильно-сильно подуйте на свои снежинки. Чтобы вьюга была как настоящая, следует глубоко вдохнуть и сильно выдохнуть. Как здорово снежинки порхают в воздухе! А вьюга постепенно утихает… Дуем на снежинку тише, тише…
Пальчиковая гимнастика: использование су джок массажура.
Массажное кольцо надевается на определенный палец руки или ноги, его интенсивно передвигают по всему пальцу или по его части. Каждый палец массируется до тех пор, пока в нем не возникнет ощущение тепла и не появится легкое покраснение. Степень воздействия можно регулировать, нажимая на палец больше или меньше. Наибольшее внимание следует уделять самым болезненным точкам.
Процедура повторяется несколько раз в день. Массажер нельзя держать на пальце просто так, без движения. Его использование противопоказано при воспалительных или гнойных процессах и болезнях крови.
Стимуляция точек на каждом пальце воздействует на определенные органы:
• большого пальца – на легкие;
• среднего пальца – способствует снятию головной боли;
• безымянного пальца – улучшает работу опорно-двигательного аппарата;
• мизинца – снимает боли в области сердца.
В результате применения су джок массажера для пальцев рук и ног улучшится кровообращение, повысится работоспособность человека и стане крепче сон. Его использование благотворно отразится на работе всего организма.
Кинезиология.
Упражнение "Колечко"
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Психогимнастика: игра "Насос и мяч"
играют парами. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движениями рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с» он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.