Ольга Дмитриевна Иванова
Использование современных образовательных технологий в музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии
1.Здоровьесберегающие технологии. Направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Педагог прививает навыки здорового образа жизни на каждом музыкальном занятии: речь с движением, пальчиковая гимнастика и игровой массаж, артикуляционная гимнастика, валеологические песенки-распевки, сказкотерапия, музыкотерапия.
Публикация «Использование современных образовательных технологий в музыкальной деятельности» размещена в разделах
Е. Железнова «Музыка с мамой», М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в саду». Создает положительный заряд энергии и настроения ежедневными утренними зарядками под музыку. Использование данных технологий позволяют обеспечить ребенку возможности сохранения физического и психического здоровья, формировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, что дает положительные результаты в образовательной деятельности.
2.Личностно-ориентированные технологии Организовывает процесс музыкального обучения на основе глубокого уважения к личности ребенка, учитывает особенности его индивидуального развития, относится к воспитанникам как сознательным, полноправным участникам образовательного процесса. В музыкальном зале каждый ребенок может выбрать себе занятие по интересу, совместно определяют разнообразную творческую деятельность: игры на музыкальных инструментах, музыкальные и театральные игры, концерты, праздники, развлечения Дети посещают музыкальные занятия с увлечением и интересов, к каждому ребенку создает ситуацию успеха, а значит, повышает личную самооценку, создает положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.
3.Информационно-коммуникационные технологии. Использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в музыкальной деятельности и повысить его эффективность. Применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентаций, интервью, клипов, видеофильмов, видеорядов к произведению, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Педагог подбирает дополнительный познавательный материал к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
4.Проектная деятельность. Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности. Эта технология позволяет развивать и обогащать социально-личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Организованная проектная деятельность позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуться в их внутренний мир.
5.Игровая технология. Игровые технологии, как развлекательная форма деятельности, становится средством обучения, способом развития творческих и музыкальных способностей, терапевтическим средством, способом социального становления и развития воспитанников. Игры помогают максимально раскрыть и развить талант у дошкольника. Игровые технологии - это непосредственное и систематическое общение педагога и детей. В каждой возрастной группе ежедневно применяются разнообразные варианты игр, ориентированные на решение определенных задач, присущих данному возрасту. Музыкальное приветствие,
музицирование, игра на музыкальных инструментах, музыкальная игра, развитие чувства ритма, музыкально-ритмические движения через игровые технологии развивают координацию, коммуникативные, двигательные, вокальные, слуховые, зрительные навыки, что способствует положительной динамике освоения музыкальной образовательной деятельности.
6.Коллективно-творческая деятельность. Коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму – все это раскрепощает личность ребенка, формирует гражданское самосознание, развивает способности к социальному творчеству, реализует коммуникативные потребности детей.
Действия каждого ребенка находятся в связи с действиями других детей, что повышает личную ответственность при выполнении общего дела. У ребенка появляется желание работать над собой, совершенствуя свои навыки, умения и приобретать новые знания.