Галина Чекряк
Использование современных методов и технологий в организации детских видов деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья.
В нашем ДОУ разработан комплекс мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.
В организации детских видов деятельности использую современные методы и технологии :
Публикация «Использование современных методов и технологий в организации детских видов деятельности в старшей группе» размещена в разделах
1. Метод проблемного обучения, направленный на развитие самостоятельности ребёнка. Основная идея данного метода – построение образовательной деятельности через решение познавательных задач, имеющих недостаточные условия для получения ответа.
Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку проблемной задачи, создание для детей проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.
2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы; подвижные и спортивные игры; релаксация; гимнастика: пальчиковая, дыхательная, бодрящая, для глаз; ходьба по корригирующим дорожкам; организация на свежем воздухе ходьбы дошкольников по терренкуру.
Применяю метод игрового стретчинга, который направлен на активизацию защитных сил организма детей, на развитие творческих и оздоровительных возможностей. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
3. Технологию развивающего обучения:
взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения образовательных задач посредством организации диалога в исследовательской и поисковой деятельности дошкольников. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
4. Технология развивающих игр :
- логические блоки Дьенеша: блоки развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение, творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму).
- игры Вячеслав Воскобовича: «Сказочные лабиринты», «Волшебное яблоко».
Целью этих игр является развитие мыслительных операций. В развивающих играх удается соединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному.
5. Метод проектов.
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Особенностью проектной деятельности является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно - образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
6. Метод «Реконструкция событий»
Понятие «Реконструкция» означает объяснение и понимание педагогических событий прошлого, рассмотрение трансформации историко-педагогических знаний, осуществляемое на основе работы с информацией о педагогических событиях прошлого, предпосылках, условиях и последствиях их осуществления. Применяемые мной методы «Реконструкции» :
- диагностические: беседы, интервью;
- обсервационные: наблюдения в разных условиях жизнедеятельности семьи, народа, изучение результатов труда, образцов народной культуры «Мини – музей» в группе.
7. Информационно-коммуникативные технологии.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности.
Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах.
Использовала мультимедийную презентацию при проведении открытого мероприятия НОД на семинаре проводимом в ДОУ.
Основные средства ИКТ, используемые в работе с детьми : ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр.