Марина Алексеевна Гаврильченко
Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы
Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок»
1 слайд
Актуальность использования современных игровых технологий в ДОО заключается в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества.
Публикация «Из опыта работы „Использование современных игровых технологий в детском саду“» размещена в разделах
С введением ФГОС ДО дошкольное образование стало первой ступенью в образовании. Для успешного развития детей дошкольного возраста актуальны игровые технологии.
2 слайд
Раньше в ДОУ проводились занятия в урочной форме с использованием игровых элементов. Сегодня ведущим видом деятельности является игра, точнее комплекс игровых упражнений, которые тесно переплетаются в зависимости от темы.
Умение правильно подобрать игровые методики – залог успешной работы. Благодаря игровым технологиям учебный процесс легко проходит в течении всего дня в режимных моментах.
Ни для кого не секрет, что игровая педагогическая технология – это наука о способах взаимодействия воспитателя и ребенка в образовательном процессе с использованием ряда игровых методик, объединенных одной темой.
3 слайд
Практика показала, что использование игровых технологий в нашем ДОУ существенно повысило интерес воспитанников к учебной деятельности, они лучше стали запоминать материал, их сознание и мышление стало более раскрепощенным. Отсюда повысился уровень усвоения детьми знаний.
4 слайд
В работе с детьми используются :
- печатные настольные игры: лото, домино, шесть картинок, пазлы и т. д.
5 слайд
- методика Марии Монтессори.
Эта методика в большей степени применяется в группе раннего возраста и младших группах дошкольного возраста, которая способствует развитию мелкой моторики, сенсорному развитию.
6 слайд
Методика Монтессори интересна тем, что материалом для развития служат подручные предметы (чашки, ложки, стаканчики, крупы, ситички и т. д.)
Мы знаем, что маленькие дети учатся, совершая какие-либо действия. В то время, когда взрослый может научиться некоторым вещам, читая, наблюдая или слушая информацию. Ребенок же всему обучается практически только через собственное действие.
7 слайд
В данной методике весь дидактический материал можно разделить на пять зон:
- зона практической жизни (здесь дети учатся обслуживать себя и окружающих);
8 слайд
- В зоне сенсорного развития ребенок учится различать предметы по признакам (цвет, вес, форма, длина, высота и т. д.) В эту зону входят материалы, развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние;
9 слайд
- математическая зона объединяет материалы, помогающие ребенку усвоить математические операции (сложение, вычитание, деление, дроби);
10 слайд
- в языковой зоне дети осваивают основы письма и чтения. Ребенку всегда доступны карандаши, сборный алфавит, магнитная доска, буквы различной величины
11 слайд
- в космической зоне дети знакомятся с окружающим их миром, с разнообразием фауны и флоры, с историей культуры разных народов.
Данная методика не ограничивает рабочее пространство. Воспитанники могут перемещать игрушки. Однако стоит помнить, что каждая игра заканчивается уборкой, т. к. порядок – это обязательный элемент в системе Монтессори.
12 слайд
Так же в нашем ДОУ применяют элементы игровой технологии Никитиных. Эта методика интересна тем, что программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, квадратов)
Эта методика рассчитана не столько на детей, сколько на совместную игру воспитанников с педагогом.
Методика Никитиных включает в себя головоломки для развития логического и образного мышления, набор задач, направленных на распознавание и достраивание различных образов, которые можно выполнить с помощью квадратиков по принципу пазла или конструктора.
Ниболее популярны в нашем ДОУ такие игр, как «Сложи узор», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Точечки».
13 слайд
Игра «Сложи узор» включает в себя 16 кубиков одного размера, каждая из граней которых покрашена в синий, белый, желтый и красный цвет, а оставшиеся две грани имеют диагональное разделение (желто-синее и красно-белое)
14 слайд
Игра «Уникуб» состоит из 27 кубиков. Каждая из граней покрашена в желтый, синий и красный цвета. В итоге должно получитья по 54 грани красного, желтого и синего цвета.
Та игра больше рассчитана на старший дошкольный возраст. Благодаря этой игре в будущем ребенку легко будет освоить такие науки, как математика и черчение.
15 слайд
Игра «Сложи квадрат» выглядит, как набор из различных геометрических фигур, из которых нужно собрать квадраты. Каждая их деталь покрашена в одинаковый цвет.
Как правило, сначала требуется активное участие взрослых, но затем ребенок может заниматься уже самостоятельно. При этом нельзя ему подсказывать, надо предоставить возможность думать самостоятельно. Если у ребенка не получается, то следует упростить задание, либо временно оставить эту игру.
16 слайд
Дидактический материал «Блоки Дьенеша» представляет собой набор из 48 фигур трех цветов (синий, красный и желтый)
Сразу хочу предупредить, что этот набор рассчитан на совместные занятия детей со взрослым.
Самостоятельные игры детей с блоками Дьенеша не позволяют эффективно использовать их развивающий потенциал.
Можно использовать специальный вспомогательный альбом, но как показала практика, детям больше нравится играть с блоками произвольно.
17 слайд
Параллельно с блоками Дьенеша в ДОУ используются палочки Кюизенера. Данный материал представляет собой набор счетных палочек 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10 см.
Палочки Кюизенера широко применяются в образовательной области «Познавательное развитие». Они помогают ребенку научиться:
- различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху);
- осознать математические понятия («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т. д., сформировать представление о соотношении цифры и числа, количества;
- осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка;
- освоить навыки – сложение и вычитание;
С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры.
К сожалению, готовое пособие очень дорогое, поэтому воспитатели изготовили это пособие из двухстороннего картона.
18 слайд
Не могу не отметить дидактические игры Воскобовича.
На сегодня эта игровая технология включает в себя около 50 игр. В нашем ДОУ применяются игры «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича, которые воспитатели сделали своими руками.
Игра «Геоконт» представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 канцелярских кнопок.
19 слайд
Игра «Квадрат Воскобовича» представляет собой гибкое поле, на которое приклеено 32 треугольника двух или четырех цветов.
Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объемных фигур с различным рисунком.
Эта игра учит конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.
20 слайд
Методика Сегена представляет дидактические кубы, доски с вырезанными на ней окошками. В эти прорези вставляются различные вкладки. Нами используются как купленные пособия по методике Сегена, так и сделанные своими руками. Изготовлены они из различного материала. Но хотелось бы подробнее остановиться на таком интересном материале, как фоамиран. Это достаточно новый материал, в состав которого входит винилацетат, который представляет собой вспененную резину, еще его называют пластичной замшей.
21 слайд
Из этого материала изготовлены такие пособия, как шнуровки, доски Сегена, игра «Собери квадрат»
Палитра цветов позволяет фантазировать. Этот материал хорошее подспорье такому материалу, как фетр.
Подводя итоги, хочу заметить, что применение раннее заявленных игровых технологий, положительно влияют на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, т. к. обладают двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.
В результате у детей повысился уровень развития с учетом их индивидуальных особенностей и достижения целевых ориентиров дошкольного образования. Появилась уверенность в своих силах, желание активно участвовать в процессе обучения, улучшились память, внимание, фантазия, развилась способность к умственным действиям, понимание математической речи. А это все способствует всестороннему развитию дошкольника.
22 слайд
Спасибо за внимание.