Довгаль Кристина
Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
«Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно
стоит не только не жалеть времени, сил,
трудов и всяких благ, но и пожертвовать
ради него частицей самой жизни, поскольку
жизнь без него становится нестерпимой и
унизительной.»
Томас Карлейль.
Публикация «Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в три раза. Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья.
Дошкольное учреждение является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка от рождения и до 7 лет. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
В работе по формированию ЗОЖ у детей использую здоровьесберегающие образовательные технологии:
медико-профилактические технологии, обеспечивающие организация и контроль питания детей, физическое развитие;
физкультурно-оздоровительные технологии - закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки; спортивные праздники;
психолого-педагогические технологии, обеспечивающие комфортность воспитанников;
технологии здоровьеобогащения педагогов и просвещение родителей;
коррекционные технологии, которые включают в себя: технологии музыкального воздействия и сказкотерапия в сочетании с фитбол гимнастикой.
Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой фитбол гимнастики, которая может сопровождаться рассказом сказок или музыкальным сопровождением.
Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Гимнастика на фитболе укрепит мышцы спины, сделает позвоночник здоровым, гибким и сильным. А здоровый позвоночник - залог свободного распределения нервных импульсов по организму и нормального функционирования нервной системы. Занятия на мяче укрепляют и развивают все группы мышц, улучшают общий тонус.
Педагог вместе с детьми садиться на фитбол и начинает рассказывать сказку сопровождая ее движениями, дети повторяют за педагогом.
Фитбол-сказки могут быть самостоятельными занятиями с детьми дошкольного возраста, когда педагог рассказывает сюжет сказки, сопровождая ее выученными ранее знакомыми движениями. Внимание детей приковано к содержанию сказки, и выполнение упражнений не становиться скучным и однообразным повторением.
Сказка активизирует слуховое внимание, вызывает в воображении малышей ряд ассоциаций и образов, тем самым, представляя собой один из вариантов мнемотехники (эйдотехники, позволяющей с помощью образов запомнить и воспроизвести весь рассказ. В каждой сказке есть своеобразная «мнемотаблица» движений, с помощью которой дети выполняют сказку как единый двигательный комплекс. Каждое упражнение требует предварительного разучивания и многократного закрепления в свободной деятельности.
Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.
В данный момент применение фитбол – мячей особенно актуально, потому что они имеют ряд преимуществ, среди другого инвентаря. Такие мячи, как средство оздоровительно-коррекционной работы, выбраны в связи с их специфическим воздействием на опорно-двигательный, связочно-мышечный аппарат. Упругая, неустойчивая среда необходима для формирования ве-стибулярного аппарата, развитие механизма равновесия и ритма движений.
Опыт моей работы с фитбол – мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом развитии ребенка – дошкольника.
Такие мячи значительно расширяют возможности физкультурно-оздоровительной работы, и способствует повышению эффективности психолого-педагогической, коррекционной и реабилитационной поддержки ребёнка
Список литературы:
1. Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. «Двигательный игротренинг для дошкольников». РЕЧЬ, С. -П. 2002.
2. Потапчук А. А., Дидур М. Д. «Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. РЕЧЬ С. -П. 2001
3. Потапчук А. А. «Лечебные игры и упражнения для детей».РЕЧЬ. С. - П. 2007.
4. Потапчук А. А. «Как сформировать правильную осанку у ребёнка» РЕЧЬ, С. -П. 2009.
5. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Фитбол - аэробика для детей «Танцы на мячах» изд. РГПУ им. Герцена С-П. 2008.
6. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах» учеб. -метод, пособ. -СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.209 с.
7. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М. :ВЛАДОС, 2003.-320 с
8. Интернет ресурсы