Папки-передвижки

Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста

Довгаль Кристина
Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста

«Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно

стоит не только не жалеть времени, сил,

трудов и всяких благ, но и пожертвовать

ради него частицей самой жизни, поскольку

жизнь без него становится нестерпимой и

унизительной.»

Томас Карлейль.

Публикация «Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в три раза. Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья.

Дошкольное учреждение является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка от рождения и до 7 лет. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

В работе по формированию ЗОЖ у детей использую здоровьесберегающие образовательные технологии:

медико-профилактические технологии, обеспечивающие организация и контроль питания детей, физическое развитие;

физкультурно-оздоровительные технологии - закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки; спортивные праздники;

психолого-педагогические технологии, обеспечивающие комфортность воспитанников;

технологии здоровьеобогащения педагогов и просвещение родителей;

коррекционные технологии, которые включают в себя: технологии музыкального воздействия и сказкотерапия в сочетании с фитбол гимнастикой.

Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой фитбол гимнастики, которая может сопровождаться рассказом сказок или музыкальным сопровождением.

Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Гимнастика на фитболе укрепит мышцы спины, сделает позвоночник здоровым, гибким и сильным. А здоровый позвоночник - залог свободного распределения нервных импульсов по организму и нормального функционирования нервной системы. Занятия на мяче укрепляют и развивают все группы мышц, улучшают общий тонус.

Педагог вместе с детьми садиться на фитбол и начинает рассказывать сказку сопровождая ее движениями, дети повторяют за педагогом.

Фитбол-сказки могут быть самостоятельными занятиями с детьми дошкольного возраста, когда педагог рассказывает сюжет сказки, сопровождая ее выученными ранее знакомыми движениями. Внимание детей приковано к содержанию сказки, и выполнение упражнений не становиться скучным и однообразным повторением.

Сказка активизирует слуховое внимание, вызывает в воображении малышей ряд ассоциаций и образов, тем самым, представляя собой один из вариантов мнемотехники (эйдотехники, позволяющей с помощью образов запомнить и воспроизвести весь рассказ. В каждой сказке есть своеобразная «мнемотаблица» движений, с помощью которой дети выполняют сказку как единый двигательный комплекс. Каждое упражнение требует предварительного разучивания и многократного закрепления в свободной деятельности.

Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.

В данный момент применение фитбол – мячей особенно актуально, потому что они имеют ряд преимуществ, среди другого инвентаря. Такие мячи, как средство оздоровительно-коррекционной работы, выбраны в связи с их специфическим воздействием на опорно-двигательный, связочно-мышечный аппарат. Упругая, неустойчивая среда необходима для формирования ве-стибулярного аппарата, развитие механизма равновесия и ритма движений.

Опыт моей работы с фитбол – мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом развитии ребенка – дошкольника.

Такие мячи значительно расширяют возможности физкультурно-оздоровительной работы, и способствует повышению эффективности психолого-педагогической, коррекционной и реабилитационной поддержки ребёнка

Список литературы:

1. Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. «Двигательный игротренинг для дошкольников». РЕЧЬ, С. -П. 2002.

2. Потапчук А. А., Дидур М. Д. «Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. РЕЧЬ С. -П. 2001

3. Потапчук А. А. «Лечебные игры и упражнения для детей».РЕЧЬ. С. - П. 2007.

4. Потапчук А. А. «Как сформировать правильную осанку у ребёнка» РЕЧЬ, С. -П. 2009.

5. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Фитбол - аэробика для детей «Танцы на мячах» изд. РГПУ им. Герцена С-П. 2008.

6. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах» учеб. -метод, пособ. -СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.209 с.

7. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М. :ВЛАДОС, 2003.-320 с

8. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РоджиоИспользование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу Роджио Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РОДЖИО. Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 12:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Довгаль Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД