Мария Медкова
Использование швейной машины в работе с дошкольниками старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
За последние двадцать лет произошел значительный скачок в области развития технологий. У нас появилось много помощников в быту: стиральные машины, мультиварки, моющие пылесосы, парогенераторы. Они заметно облегчают жизнь, выполняя ту работу, которую наши мамы и бабушки, а вместе с ними и дети, делали руками. Сейчас же достаточно нажать на кнопочку, чтобы выполнить львиную долю хозяйственных дел. Дети наблюдают за родителями, копируют их движения. Они не знают, что можно по-другому. Как результат – у детей мелкая моторика развита недостаточно. Техника высвобождает время, которое нужно чем-то занять. Раньше многие вышивали, вязали, шили, выжигали. Сейчас все эти виды досуга часто заменяет телевизор и интернет. Мало кто занимается рукоделием и творчеством, и обучает этому своих детей. Таким образом, перед нами стала проблема, как развивать мелкую моторику рук, чтобы это было интересно, познавательно и имело результат детской деятельности.
Публикация «Использование швейной машины в работе с дошкольниками старшего возраста» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: создание условий для формирования умственных и творческих способностей; развитие общей моторной координации и мелкой моторики рук.
Задачи:
• развивать общую моторную координацию и мелкую моторику руки, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
• обучать началам работы на швейной машинке;
• учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ;
• формировать умение выполнять последовательную цепочку действий;
• развивать умение доводить работу до конца;
• воспитывать навыки сотрудничества на занятии, инициативности, доброжелательности, уважения к труду швеи, направленного на благо общего дела.
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;
• развивать стремление ребенка к самостоятельности.
Я являюсь педагогом узкой направленности художественно-продуктивного центра «Рукодельница». Здесь ребята не только учатся способам работы с иглой и тканью, различать свойства материалов, но и осваивают приемы работы на швейных машине