Получи документы

Использование сенсорно-перцептивных тематических наборов для развития познавательной и речевой активности детей с ОВЗ

Елена Дубровина
Использование сенсорно-перцептивных тематических наборов для развития познавательной и речевой активности детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

___

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов

"Информационно-методический центр"

Кировского района Санкт-Петербурга

___

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс

Категория кадров: воспитатели групп компенсирующего вида

Кировского района

Публикация «Использование сенсорно-перцептивных тематических наборов для развития познавательной и речевой активности детей с ОВЗ» размещена в разделах

Тема : Использование сенсорно-перцептивных тематических наборов для развития познавательной и речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья

Дата проведения: 12.04. 2023 г. 13:00-14-30

Место проведения: проспект Маршала Жукова, дом 56, корп. 3, Санкт-Петербург

1. Тема : " Использование сенсорно-перцептивных тематических наборов для развития познавательной и речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Повышение профессионального уровня воспитателей групп компенсирующего вида и обмен опытом.

Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой - вовлечь педагогов в общение с коллегами - способствовать сплочению коллектива педагогов - освоение и последующее применение сенсорных перцептивных наборов в практической деятельности.

2. Оснащение: наборы по темам –«ПДД, Семья, насекомые, домашние животные, компьютер, проектор, презентация.

Атрибуты: шарфы, ложки, крылья.

Раздаточный материал: наборы по темам.

Организаторы:

Дубровина Е. В. – воспитатель ГБДОУ № 44 Кировского района. Санкт-Петербурга

3. Программа

Основные этапы организации мастер-класса Содержание этапа Деятельность участников

I этап. Подготовительно-организационный.

Постановка целей и задач Приветствие, вступительное слово.

объявление темы, её актуальности и практической значимости Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая в организации мастер-класса

II этап. Основная часть.

Раскрытие темы мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ одного набора на примере с комментариями. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

III этап. Заключительная часть.

Анализ ситуации по критериям:

- овладение способами деятельности;

-развитие коммуникативной культуры. Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.

4. Основная часть

Основные этапы организации мастер-класса Деятельность педагогов Деятельность участников

I этап. Подготовительно-организационный. «Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Дубровина Елена Владимировна, я воспитатель этого детского сада. Мы рады приветствовать Вас в нашем саду на открытом мастер-классе «Использование сенсорно-перцептивных тематических наборов для развития познавательной и речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья

В рамках обмена опытом работы хочу рассказать о новой технологии, о интересном многофункциональном пособии.

Слушают педагога.

II этап. Основная часть 2 слайд: Цель. Эффективность: Новизна. Планируемые результаты

Пособие позволяет в доступной и интересной форме решать коррекционно - развивающие задачи в работе с детьми с ОВЗ и позволяет вовлечь ребёнка в игровую среду, в которой он будет чувствовать себя комфортно и защищено, и сможет проявить творческую активность, раскрыть свой творческий потенциал.

Пособие представляет собой тематические наборы, которые используются в формате синтеза сенсорно-перцептивных действий. По сути это совместная образовательная деятельность детей и педагога, направленная на развитие сенсомоторных представлений, активизации познавательной активности.

Наборы позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Каждый набор создается к теме календарно-тематического плана на учебный год:

" Осень", " Сад и огород", " Лес: грибы и ягоды", " Домашние и дикие животные", " Животные жарких стран", " Подводные жители" и т. д.

В своем изготовлении тематический набор достаточно индивидуален и ориентирован на конкретный познавательный запрос детей. Предшествует – беседа с детьми. Универсальность данного пособия заключается в достаточно легкой интерпретации идеи, при реализации которой очень важно учесть имеющиеся у детей образовательные потребности (развитие мелкой моторики, формирование представлений о форме, цвете или величине предметов, развитие тактильных ощущений….)

Игровые задания выстроены таким образом, чтобы дети не устали воспринимать материал и легко его запоминали. Педагог помогает детям запомнить материал, чередуя познавательную, практическую и игровую деятельности.

Достижение данной цели происходит через развитие зрительного восприятия (усвоение сенсорных эталонов, осязания и мелкой моторики, эстетического и творческого воображения, формирование пространственной ориентации. Все задания предлагаются детям в игровой форме, с использованием стихов, потешек, физкультминуток, зрительной и пальчиковой гимнастик.

Тематические сенсорно - перцептивные наборы позволяют предоставить детям наглядность, с которой можно активно действовать и преобразовывать, а так же разворачивать игровые действия.

Данное пособие позволяет в доступной и интересной форме решать коррекционно - развивающие задачи педагогов в работе с дошкольниками.

В пособии представлена технология, позволяющая вовлечь ребёнка в игровую среду, в которой он будет чувствовать себя комфортно и защищено, проявляя свою творческую активность.

Игры с сенсорно - перцептивными тематическими наборами - это совместная деятельность детей и педагога направлена на развитие сенсомоторных представлений, познавательной активности,

3 слайд: Использование современных образовательных технологий.

4 слайд: Выбор темы

5 слайд: Основа для наполнения. И содержание этих основ.

6 -7 слайд: Создаем сенсорно- перцептивный набор

8 слайд: я предлагаю поработать с одним набором – «Насекомые»

9 слайд: Подбираем игровые задания. Это могут быть - «Найди, кого назову», «Угадай из какой сказки», загадки по теме и т. д

«Внимание, птичка!»

«Прятки»

«Ползает – летает»

10 слайд: можно предложить и физические упражнения в игровой форме.

Предлагаю поиграть коллегам.

А сейчас я предлагаю взять предложенные наборы и попробовать самим их оборудовать и придумать задания и нам их продемонстрировать.

Внимательно слушают педагога.

Коллеги включаются в игры.

Педагоги создают свои наборы и демонстрируют работу с ними.

III этап. Заключительная часть

Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Вы сегодня замечательно поиграли, материал вам понравился, потому что вы все довольны. Спасибо! Давайте подведем итоги нашего мастер класса.

Что вам сегодня больше всего запомнилось? В чем вы испытали трудность? Если вам понравилось, как вы сегодня потрудились, то похлопайте себе и друг другу. Оценивают свою работу на мастер-классе. Отвечают на вопросы. Прощаются с коллегами.

Публикации по теме:

Использование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольниковИспользование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольников В интернете очень много готовых дидактических интерактивных игр для детей. Но часто ни одна из них не подходит к тем задачам, которые приходится.

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сенсорно-перцептивных тематических наборов для развития познавательной и речевой активности детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 мая 2023 в 19:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сенсорно-перцептивных тематических наборов для развития познавательной и речевой активности детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубровина (УИ 266223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД