Получи документы

Использование робототехнического конструктора my robot time в образовательной деятельности с детьми в детском саду

ЕЛЕНА ТАРХАНОВА
Использование робототехнического конструктора my robot time в образовательной деятельности с детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Е. С. Тарханова

МАДОУ «Детский сад № 30» г. Тобольск

Сегодня дети живут в век активного освоения информационных технологий, роботоконструирования и цифровизации.

С раннего возраста детям интересны игрушки в движении и их устройство. Компания HUNA представляет возможность в дошкольном возрасте познакомить детей с основами робототехники.

Публикация «Использование робототехнического конструктора my robot time в образовательной деятельности с детьми в детском саду» размещена в разделах

Конструирование роботов развивает технические способности детей, инженерное мышление. Интегрирует в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе [5, с. 18].

MY ROBOT TIME-конструктор знакомит ребят с миром техники, предоставляет возможность в процессе роботоконструирования формировать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление [5, с. 31].

В работах отечественных психологов и педагогов установлено, что конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников [4, с. 12].

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов [3, с. 138].

Многие отечественные ученые (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер и др.) считают, что только к старшему дошкольному возрасту дети оказываются способными в своей деятельности идти от замысла к исполнению [1, с. 33].

Целью нашей работы является развитие конструкторских способностей и технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством конструктора MY ROBOT TIME.

Для решения поставленной цели реализуем следующие задачи:

1. Познакомить с основными компонентами конструктора MY ROBOT TIME.

2. Научить использовать готовые инструкции – схемы и поэтапно собирать модель.

3. Научить подсоединять модель к электронным частям.

4. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре, тройке). Развивать лидерские качества и коммуникационные навыки в небольших группах.

5. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

6. Развивать мелкую моторику руки.

7. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира : формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с конструкторскими элементами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.

8. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Преимуществом образовательных конструкторов MY ROBOT TIME является отсутствие программирования поведения создаваемых конструкций, при этом наличие электронных элементов (датчиков, моторов) позволяют конструировать движущиеся модели и познавать основы робототехники.

Для организации образовательной деятельности создаем условия :

- создание предметно-пространственной развивающей среды в детском саду (конструкторы, схемы);

- разработка образовательной деятельности по конструированию роботов;

-использование методической литературы по организации роботоконструирования в детском саду.

В ходе образовательного мероприятия используем дидактические принципы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, от простого к сложному.

Два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей. Применяются формы контроля: самостоятельные задания, выставка, викторина, проведение открытого мероприятия, проведение мастер-класса среди педагогов и родителей, проектная деятельность, участие в конкурсах и выставках.

Развивая конструкторские способности и робототехническое творчество, дети становятся инженерами, строителями, архитекторами и творцами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои творческие идеи.

Литература

1. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание.

– 2008. – № 11. – С. 32-38

2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.- 156 с.

3. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Азбуковник, 2007. – 939 с.

4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – М. : Издательский дом «Карапуз», 1999.- 86 с.

5. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей - Санкт-Петербург. «Наука», 2010. – 126 с.

Публикации по теме:

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование магнитной доски в детском садуИспользование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Использование макетов и мини-музеев в детском садуИспользование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование робототехнического конструктора my robot time в образовательной деятельности с детьми в детском саду
Опубликовано: 27 августа 2020 в 05:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование робототехнического конструктора my robot time в образовательной деятельности с детьми в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ТАРХАНОВА (УИ 1080265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД