ЕЛЕНА ТАРХАНОВА
Использование робототехнического конструктора my robot time в образовательной деятельности с детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Е. С. Тарханова
МАДОУ «Детский сад № 30» г. Тобольск
Сегодня дети живут в век активного освоения информационных технологий, роботоконструирования и цифровизации.
С раннего возраста детям интересны игрушки в движении и их устройство. Компания HUNA представляет возможность в дошкольном возрасте познакомить детей с основами робототехники.
Публикация «Использование робототехнического конструктора my robot time в образовательной деятельности с детьми в детском саду» размещена в разделах
Конструирование роботов развивает технические способности детей, инженерное мышление. Интегрирует в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе [5, с. 18].
MY ROBOT TIME-конструктор знакомит ребят с миром техники, предоставляет возможность в процессе роботоконструирования формировать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление [5, с. 31].
В работах отечественных психологов и педагогов установлено, что конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников [4, с. 12].
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов [3, с. 138].
Многие отечественные ученые (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер и др.) считают, что только к старшему дошкольному возрасту дети оказываются способными в своей деятельности идти от замысла к исполнению [1, с. 33].
Целью нашей работы является развитие конструкторских способностей и технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством конструктора MY ROBOT TIME.
Для решения поставленной цели реализуем следующие задачи:
1. Познакомить с основными компонентами конструктора MY ROBOT TIME.
2. Научить использовать готовые инструкции – схемы и поэтапно собирать модель.
3. Научить подсоединять модель к электронным частям.
4. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре, тройке). Развивать лидерские качества и коммуникационные навыки в небольших группах.
5. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.
6. Развивать мелкую моторику руки.
7. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира : формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с конструкторскими элементами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.
8. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Преимуществом образовательных конструкторов MY ROBOT TIME является отсутствие программирования поведения создаваемых конструкций, при этом наличие электронных элементов (датчиков, моторов) позволяют конструировать движущиеся модели и познавать основы робототехники.
Для организации образовательной деятельности создаем условия :
- создание предметно-пространственной развивающей среды в детском саду (конструкторы, схемы);
- разработка образовательной деятельности по конструированию роботов;
-использование методической литературы по организации роботоконструирования в детском саду.
В ходе образовательного мероприятия используем дидактические принципы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, от простого к сложному.
Два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей. Применяются формы контроля: самостоятельные задания, выставка, викторина, проведение открытого мероприятия, проведение мастер-класса среди педагогов и родителей, проектная деятельность, участие в конкурсах и выставках.
Развивая конструкторские способности и робототехническое творчество, дети становятся инженерами, строителями, архитекторами и творцами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои творческие идеи.
Литература
1. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание.
– 2008. – № 11. – С. 32-38
2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.- 156 с.
3. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Азбуковник, 2007. – 939 с.
4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – М. : Издательский дом «Карапуз», 1999.- 86 с.
5. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей - Санкт-Петербург. «Наука», 2010. – 126 с.