Получи документы

Использование ресурсов пластилинографии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста с учётом требований (8 фото)

Ирина Дымова
Использование ресурсов пластилинографии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста с учётом требований
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ресурсов пластилинографии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста с учётом требований

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться» (В. А. Сухомлинский).

Дошкольный возраст уникален. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия врожденного потенциала каждого ребенка. Одним из лучших способов активизировать мозговую деятельность ребёнка, развить сенсомоторику, речь и творческие способности ребенка является нетрадиционная, художественная техника изобразительного искусства – «Пластилинография». Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Публикация «Использование ресурсов пластилинографии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста с учётом требований» размещена в разделах

Пластилинография дает возможность обучающимся овладеть нетрадиционными способами и видами лепки: каркасной, модульной, скульптурной, приемами декорирования лепных образов и т. д. Кроме технических навыков, данная техника, знакомит дошколят с народным декоративно – прикладным искусством, воспитывая любовь к культуре и традициям своей Родины. Занятия пластилинографией способствуют, снятию мышечного напряжения, развивают ручную умелость и мелкую моторику рук, художественное и пространственное мышление, творческую фантазию, побуждают дошкольников к самостоятельности.

При успешном овладении методикой рисования пластилином ребята выполняют коллективные работы, создают картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Основными целями и задачами пластилинографии являются:формирование у детей дошкольного возраста конструкторских и художественно-творческих способностей в графической и изобразительной деятельности, развития у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания лепных картин на горизонтальной поверхности; формирование элементарных представлений о нетрадиционных техниках дизайнерского искусства: оттиск штампами, рисование пластилином, «приемом вливание одного цвета в другой», выдавливание пластилина из шприца, с использованием бросового материала (бисер, манка, вата, семечки, пуговицы, фантики и т. д.); знакомство с техниками и приемами рисования пластилином: прямой пластилинографией, контурной пластилинографией, модульной пластилинографией, мозаичной пластилинографией, фактурной пластилинографией, многослойной пластилинографией.

Методы обучения пластилинографии

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки. Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно:

сначала важно научить надавливать на пластилин,

затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема,

обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных,

работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки.

еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

В процессе обучения детей пластилинографии важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Материалы, необходимые для создания пластилиновой картины:

Пластилин мягкий восковой – 12 цветов (должен лежать в закрытой коробке);

Стеки (должны храниться в футляре, или специальном пенале)

Подкладная доска (примерный размер доски 30 х 25, она должна хорошо отмываться теплой водой с использованием обезжиривающих средств).

Влажные салфетки

Цветной картон (лаковый, должен лежать в закрытой папке)

Дополнительные материалы: для украшения картины можно использовать разнообразный природный и бросовый материал (перышки, семечки, бисер и др., так же необходим дополнительный материал для создания барельефа: всевозможные фактурные поверхности предметов пуговицы, баночки, формочки).

Правила техники безопасности при работе с пластилином:

Приобретать только качественный пластилин.

Лепку пластилином выполнять только на специальной подложке. Нельзя класть пластилин на стол.

Перед началом работы смачивать руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.

Перед работой разогреть пластилин.

Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Можно отделить маленькую часть, размять, потом прибавить еще и т. д.

Храните пластилин в коробочке отдельно от другого материала.

После работы вытирать руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.

По окончании работы, убрать рабочее место, протереть стол.

Подкладную доску и стеки нужно хорошо протереть салфеткой, а если есть необходимость, то вымыть теплой водой.

Готовые работы можно оформить в рамочки, неоконченные — убрать в специальные коробки, чтобы ничего не терялось. Материал, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных заданий, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития. Техники и приемы рисования пластилином

Фото №1 Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев

Прямая пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. В данной технике работы работают в основном все дети, начиная с раннего возраста. Для раннего возраста можно подготовить контурный рисунок более простой, без мелких деталей, а в старшем возрасте дети могут нанести самостоятельно более сложные композиции, с мелкими деталями. Рисунок заполняется более мягким пластилином, например восковым. Он хорошо размазывается и прекрасно смешивается. Такую технику нужно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае необходимо предварительно оклеить поверхность скотчем. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается э

Модульная пластилинография –

изображение лепной картины с использованием различных элементов - валиков, шариков, дисков. ффект мазка масляными красками.

Фото №2 Чем больше мастерства в детской руке тем ребёнок умнее

Данная техника более сложная, так как необходимо владение всеми приемами лепки. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона и заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав краям нужную форму при помощи стеки.

Мозаичная пластилинография –

изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур.

Контурная пластилинография –

изображение предмета при помощи жгутиков.

Данная техника больше походит для старшего возраста, так как требует усидчивости и кропотливой работы. Контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем.

Фото №3 Именно руки учат ребёнка точности аккуратности ясности мышления

Для этого необходимо поместить пластилин в шприц, а шприц поместить в горячую воду, чтобы пластилин подтаял. Через 2-3 минуты можно выдавливать

пластилин, так можно подготовить совершенно одинаковые жгутики, которыми впоследствии заполняется пространство.

Многослойная пластилинография

– объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.

Преимущества данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, лес и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим. Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стеки.

Фото №4 Движения рук возбуждают мозг заставляя его развиваться В

Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков, таким образом добиваясь 3-Д эффекта.

Фактурная пластилинография

- изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф).

Барелье ф (фр. bas-relief - низкий рельеф) Барельеф — распространённый вид украшения архитектурных сооружений, разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма.

Фото №5 Дошкольный возраст уникален

Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф). Картину можно сделать рельефной разными способами – формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, которые будут выступать на поверхности. Контррельеф (от лат. contra - против и «рельеф») –

вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Такой вид углубленного рельефа можно добиться при помощи валиков с нанесенным рисунком. Необходимо раскатать пластину, предварительно выровнять ее при помощи скалки, а затем нанести узор валиком или штампиком.

Фото №6 Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия врожденного потенциала каждого ребенка

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательные и образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка!

Фото №7 Одним из лучших способов активизировать мозговую деятельность ребёнка
Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ресурсов пластилинографии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста с учётом требований
Опубликовано: 4 августа 2024 в 19:10
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ресурсов пластилинографии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста с учётом требований» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дымова (УИ 1615515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД