Наталья Пустовойтенко
Использование репродукций картин в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Использование репродукций картин в домашних условиях
Описание материала: предлагаю вам разработку консультации для родителей. Данный материал будет полезен для родителей детей старшего дошкольного возраста. Взрослые прочувствуют необходимость использования репродукций картин художников в самостоятельной работе с детьми по изобразительному искусству.
Цель: освещение проблемы эстетического воспитания.
Задачи: сформировать представления о важности использования репродукций картин художников в домашних условиях.
Публикация «Использование репродукций картин в домашних условиях» размещена в разделах
Ход: Проблема эстетического воспитания детей - одна из важных проблем педагогики, которой ныне уделяется большое внимание. Важнейшим средством эстетического воспитания является изобразительное искусство, которое развивает сенсорную культуру, обогащает представления об окружающем мире, пробуждает познавательную активность, стимулирует развитие речи и психических процессов (воображение, мышление, память, внимание и другие, обогащает художественную деятельность детей и побуждает их к творчеству.
Психолого – педагогические исследования показали: детям старшего дошкольного возраста при целенаправленном обучении доступно понимание изобразительного искусства, его содержания и средств выразительности (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Б. М. Теплов, П. М. Якобсон, Е. А. Флерина, Т. С. Комарова, Н. П. Саккулина и другие).
Расширяя диапозон развития ребенка и увлекая его в сказочный мир искусства мы – незаметно для него – развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности ребенка.
В игровом уголке необходимо создать уголок для маленьких художников, там поместить портреты художников – живописцев, книги об изобразительном искусстве, развивающие игры и разнообразный изобразительный материал, позволяющий ребенку в любой момент заняться рисованием, рассматриванием альбомов, репродукций.
Работа по ознакомлению детей с искусством осуществляется во взаимосвязи с другими воспитательно – образовательными деятельностями. Например: рассказывание сказки Л. Толстого «У страха глаза велики» с показом портрета писателя – Л. Толстого кисти И. Крамского. Детям обязательно необходимо предоставляеть возможность показать свои умения в изобразительной деятельности, слове, драматизации, движении. Можно использовать рисование нетрадиционными способами: по сырому, пальчиками, по точкам и другие; активные формы обучения (развлечения, викторины, конкурсы).
Конечно требуется серьезная подготовка взрослого - тщательный подбор материала. Накануне каждого занятия проводить предварительную работу с детьми: рассматривание предметов и их изображение на картине, заучивание пословиц, стихотворений, прогулки с наблюдениями, показ инсценировочных сказок, слушание музыки, выполнение творческих заданий, игры изобразительного содержания, придумывание историй. Обязательными элементамым является практическая деятельность детей: рисование, изготовление поделок, лепка. Ознакомление детей с красотой строилось в такой последовательности: игрушка, окружающие предметы, природа, страна, край, мир человека.
Опыт показал, что искусство находит отклик в сердцах детей, дает богатый материал для развития культуры воспитания, эмоциональной среды и образного познания окружающего мира. Работа по восприятию репродукций картин способствует развитию умения анализировать увиденное и обогащать, высказывать свою точку зрения. Одновременно у детей повышается интерес к изобразительной деятельности и творчеству. Детские работы становятся интереснее и выразительнее, проявляется индивидуальность каждого ребенка.