Сафина Эльза
Развитие связной речи в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок 7 лет при нормальном речевом развитии должен уметь пересказывать знакомые сказки, рассказывать об увиденном и услышанном подробно, объяснив причину и следствие. Составить рассказ по картине, отличить фантастику от реального рассказа. Может сам придумать рассказ и сказку, поясняя где рассказ, где сказка.
В этом возрасте дети используют союзы: «а», «потому что», «чтобы», «если», «из-за того что» в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях. Им по силам описание предметов по цвету, размеру, качествам, вкусу, проводимым с предметом действием.
Публикация «Развитие связной речи в домашних условиях» размещена в разделах
Как родителям, в домашних условиях, без специальных приемов развить связную речь?
1. Пересказ. Это наиболее простая, для начала, форма. Прочитайте ребенку рассказ. Задайте вопросы по рассказу, уточняя героев, события, последовательность. Затем попросите пересказать. Нужно добиваться максимально близкого к тексту пересказа.
2. Составление рассказа по сюжетной картине. Выберите картину максимально приближенную к практическому опыту ребенка. Составьте вопросы, которые вы будете задавать по своему плану. Вопросы должны быть последовательными и соответствовать логике сюжетной картине. Просите от ребенка развернутых ответов. После ответов ребенка, напомните ему все его ответы от начала и до конца и попросите его рассказать об увиденном на картине. Если ребенок передает рассказ нелогично, задавайте вопросы, уточняйте, попросите его еще раз рассказать об этом.
3. Рассказ- описание. Взрослый дает образец рассказа ребенку. Описывать можно игрушки, вещи т. е. неживые предметы ближайшего окружения, описывая размер, цвет, качество, форму, составные части, назначения. Если описывать птиц, животных то помимо размера, окраски, формы, частей тела, включаем сюда зимующие или перелетные? Что вьют? Как называются птенцы? Как нужно охранять птиц (если домашние- пользу для людей). Так же описываются дикие и домашние животные.
4. Творческие рассказывания. Можно поупражнять детей в творческом рассказывании развивая фантазию детей в придумывании предыдущих и последующих сюжетов сказок, рассказов.
Рекомендации родителям:
- Не молчите с детьми. Родители молчуны, которые в силу своих личностных особенностей вообще мало разговаривают между собой и людьми отрицательно влияют на своих детей. Речь в таких семьях нередко задерживается. Родители в присутствии детей обязаны много разговаривать;
- Некоторые родители разговаривают в быстром, небрежном темпе, роняя слова вскользь, мимоходом. Так же они разговаривают и с ребенком. Ребенок нуждается в нормальном образце речи, а если такого нет, то неизбежно отставание в речи.
- В период активного становления речи детей отправляют к бабушке, до школы, где их речевому развитию не уделяется должного внимания. Речь таких детей ко времени поступления в школу оставляет желать лучшего.