Оксана Бородина
Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста
В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Издано большое количество литературы, но практического материала для работы с детьми данного возраста недостаточно. Совокупность всех этих трудностей и желание поделиться опытом, натолкнуло меня на создание в своей группе раннего возраста серии развивающих тренажеров. С помощью этих тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве.
Публикация «Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Представленные развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, от вас лишь нужна только фантазия и желание помочь детям.
Основное отличие этих тренажеров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они могут быть включены в игровую и сюжетную деятельность.
Как показала практика, результат работы с развивающими тренажерами очень эффективен.
Благодаря развивающим тренажерам осуществляется не только сенсорное развитие детей раннего возраста, но и формируется наглядно-образное мышление. Характерной чертой наглядно-образного мышления является способность ребёнка к обобщению. Обобщение первоначально проявляется в действиях с предметами, оно подготавливает обобщение в речи.
Задачи:
1. Формирование представлений о предметах:
-формирование способности к обобщению и различию, ориентируясь на внешние качества;
2. Знакомство с сенсорными эталонами:
-знакомство с разнообразными свойствами предмета: величина
(большой, маленький, форма (круг, квадрат, треугольник, цвет;
-формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме.
3. Развитие мелкой моторики руки:
- формирование умения выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить).
4. Формирование навыка совместного выполнения задания:
- формирования навыков культурного общения
- развитие умения понимать и правильно выполнять задания
5. Формирование и активизация словаря ребенка:
- развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;
- развитие умения отчетливо произносить звуки;
6. Развитие восприятия : зрительного, осязательного.
7. Развитие наглядно – образного мышления, внимания, памяти, воображения,
8. Создание эмоционально положительного настроения
9. Развитие интереса и побуждение к действиям
Сюжетный тренажер «Елочка»
Оборудование:
• дощечка для лепки
• крышки с горловиной из-под бутылок.
• клей «Момент»
• крышка обтягивается самоклеющейся пленкой, формируется рисунок (вырезаются детали и наклеиваются на дощечку).
Цель:
1. Развитие ручной умелости при откручивании и закручивании пробок.
2. Развивать умение украшать елочку цветными пробками по образцу.
3. Развитие навыка соотносить пробки по величине.
4. Развивать зрительное внимание (при нахождении двух одинаковых объектов).
5. Вызвать эмоциональный отклик, желание украсить елочку новогодними игрушками.
Описание игры:
Воспитатель рассказывает ребенку, что скоро праздник «Новый год», все будут украшать елки и нам тоже надо украсить нашу елочку.
Показать, что на елочке висят огоньки, но они погасли. Чтобы они загорелись их нужно прикрутить.
Предложить поднос с пробками разных цветов и обязательно образец.
Объяснить, что все пробки разного цвета, а нужно такого и показывает тот цвет, который надо найти, ребенок отбирает пробки нужного цвета, и прикручивает их к елочке, составляя узор.