Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова

Марина Старыгина
Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова
▼ Скачать +Заказ

Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова

Цели:

1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;

2) Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами;

3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;

4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;

5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);

Публикация «Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова» размещена в разделах

6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

7) Развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление).

Ход занятия:

1). Артикуляционная гимнастика:

«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».

2). Введение в тему.

Игра «4 лишний» (на слух).

Назови лишнее слово :

Маша, Оля, Люда, Рома

Рубашка, плащ, пальто, шуба.

Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.

Баклажан, вишня, рыба, кабачок.

Логопед: Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук

1. Игра «Дрессированный тигр»

– Ксюша, посмотри: Это дрессированный тигр. Он хочет, чтобы с ним поиграли. Посмотри на экран и поиграй также со своим тигром. Сколько тигр сделает прыжков в обруч, столько раз ты произнесешь слог РА. Следи за тигром внимательно!

2. Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, логопед говорит слово и показывает картинку. Затем ребенок повторяет слово за логопедом.

Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)

Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро)

Ру – ру – ру – руки (рубашка, рубанок, парус, кенгуру)

Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары)

3). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра)

4). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, ры-ры-ры.

5). Договаривание предложений с опорой на картинки.

«На снегу сидит большая, серая …. (картинка вороны)

«Пете купили новый … (барабан)»

«У мамы новое, зелёное (ведро)».

«На голове у короля была золотая … (корона)».

6). «Змея и червяк»

У нас есть две картинки. Кто на них изображен? – Змея, червяк.

А кто из них короче? Кто длиннее?

Посмотри: у нас есть картинки с короткими и динными словами. Давай разместим картинки с короткими словами рядом с червяком, т. к. он короткий, а картинки с длинными словами разместим рядом со змеёй.

7) Физминутка. Игра с мячом «Скажи ласково». (слоговая структура)

Ветер – (ветерок) сахар – (сахарок) вечер – (вечерок)

Ручей – (ручеёк) катер – (катерок) веер – (веерок)

Город – (городок) пирог – (пирожок)

8). Работа с карточками.

– Разложи карточки в столбик.

– Назови слова в верхнем ряду слева направо;

– Назови слова в нижнем ряду справа налево;

– Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;

– Найди слова с тремя слогами (частями, которые можно отхлопать 3 раза.

9). Игры на формирование слоговой структуры слов.

«Подумай и ответь»«Чем рубят дрова?»(топором.)

«Где растёт куст?» -(за забором)

«С чем пьют чай?»(с сахаром)

«За чем ухаживает моряк?»(за катером)

«Чем доволен музыкант?»(гитарой)

«Чем бабушка угостила Нату?»(кефиром)

«Чем дети угостили маму?»(горохом)

«Чем мама обмахивается, когда ей жарко?»(веером)

Игра «Слоговое лото».

10). Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету»

Публикации по теме:

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи Доклад к семинару «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Провела: учитель – логопед Колпакова.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес». Путешествие осенний лес. Цель: -Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Задачи: -Совершенствование.

Консультация «Нарушение слоговой структуры слова» Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До.

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Среди разнообразных задач специального обучения в детском саду особое место должно быть отведено овладению звуковой и слоговой структурой.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова. 1 Форма проведения занятий – индивидуальная. Общее количество занятий – 20. Количество занятий в неделю -1. № Зан-я Тема занятия Цель занятия.

Конспект логопедического занятия «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» (старший дошкольный возраст) ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Конспект коррекционно-развивающее логопедического.

Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова. Т Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима». Коррекционно – образовательные задачи: - формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова
Опубликовано: 12 октября 2017 в 22:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова» (включая файлы) размещена пользователем Марина Старыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД