Марина Старыгина
Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова
▼ Скачать +Заказ
Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова
Цели:
1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;
2) Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами;
3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;
4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;
5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);
Публикация «Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова» размещена в разделах
6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
7) Развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление).
Ход занятия:
1). Артикуляционная гимнастика:
«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».
2). Введение в тему.
Игра «4 лишний» (на слух).
Назови лишнее слово :
Маша, Оля, Люда, Рома
Рубашка, плащ, пальто, шуба.
Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.
Баклажан, вишня, рыба, кабачок.
Логопед: Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук
1. Игра «Дрессированный тигр»
– Ксюша, посмотри: Это дрессированный тигр. Он хочет, чтобы с ним поиграли. Посмотри на экран и поиграй также со своим тигром. Сколько тигр сделает прыжков в обруч, столько раз ты произнесешь слог РА. Следи за тигром внимательно!
2. Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, логопед говорит слово и показывает картинку. Затем ребенок повторяет слово за логопедом.
Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)
Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро)
Ру – ру – ру – руки (рубашка, рубанок, парус, кенгуру)
Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары)
3). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра)
4). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, ры-ры-ры.
5). Договаривание предложений с опорой на картинки.
«На снегу сидит большая, серая …. (картинка вороны).»
«Пете купили новый … (барабан)»
«У мамы новое, зелёное (ведро)».
«На голове у короля была золотая … (корона)».
6). «Змея и червяк»
У нас есть две картинки. Кто на них изображен? – Змея, червяк.
А кто из них короче? Кто длиннее?
Посмотри: у нас есть картинки с короткими и динными словами. Давай разместим картинки с короткими словами рядом с червяком, т. к. он короткий, а картинки с длинными словами разместим рядом со змеёй.
7) Физминутка. Игра с мячом «Скажи ласково». (слоговая структура)
Ветер – (ветерок) сахар – (сахарок) вечер – (вечерок)
Ручей – (ручеёк) катер – (катерок) веер – (веерок)
Город – (городок) пирог – (пирожок)
8). Работа с карточками.
– Разложи карточки в столбик.
– Назови слова в верхнем ряду слева направо;
– Назови слова в нижнем ряду справа налево;
– Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;
– Найди слова с тремя слогами (частями, которые можно отхлопать 3 раза.
9). Игры на формирование слоговой структуры слов.
«Подумай и ответь» – «Чем рубят дрова?» – (топором.)
«Где растёт куст?» -(за забором)
«С чем пьют чай?» – (с сахаром)
«За чем ухаживает моряк?» – (за катером)
«Чем доволен музыкант?» – (гитарой)
«Чем бабушка угостила Нату?» – (кефиром)
«Чем дети угостили маму?» – (горохом)
«Чем мама обмахивается, когда ей жарко?» – (веером)
Игра «Слоговое лото».
10). Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету»