Папки-передвижки

Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова.

Альфия Касимова
Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова.
▼ Скачать +Заказ

1

Форма проведения занятий – индивидуальная.

Общее количество занятий – 20.

Количество занятий в неделю -1.

№ Зан-я Тема занятия Цель занятия Упражнеиния и приемы

1 Развитие слухового внимания и памяти Подготовка к усвоению ритмической структуры слов родного языка Где позвонили?

Узнай по звуку – что звучит?

Сколько раз ударили в бубен?

2 Развитие слухового внимания и памяти Та же Хлопн и в ладоши как я.

Воспроизведение долгих звуков.

Воспроизведение определенного ритмического рисунка.

3 Работа над ритмом Та же Сравнениеритмов.

Узнай,где звучит?

Публикация «Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова,» размещена в разделах

Воспроизведение ритма по задан-

ному рисунку.

4 Формирование общей координации движений Та же Маршировка под музыку, Совмещение речи с движениями.

Хлопни, как я!

5 Формирование общей координации движений Та же Выполнение движений руками по образцу.

Кулак – ладонь – ребро.

Выполнение движений под счет.

6 Развитие динамического праксиса рук Та же Выполнение движений обеими руками.

Выполнение движений по словесной инструкции.

7 Развитие динамического праксиса рук Та же Делай, как я!

Перемещение ребенка по инструкции логопеда

8 Графические упражне-

ния на переключение Развитие оптико пространственной ориентации Где звенит колокольчик?

Далеко – близко?

Покажи, где у тебя.?

9 Работа над гласными звуками Точное восприятие и артикуляция слогового абриса слова Повтори пары – тройки гласных.

Тренировка высо-

ты, громкости, силы голос

Слушай внима-

тельно, повтори старательно!

10 Работа над гласными звуками Точное восприятие и артикуляция слогового абриса слова Повтори пары – тройки слогов.

Тренировка темпа произношения.

Слушай внима-

тельно, повтори старательно!

11 Работа над слогами с

общими согласными Точное восприя

тие артикуляции слогового абриса слова Повтори, как я!

Сосчитай, сколько слогов и выложи палочки.

Определи одина-

ковый звук в ряду.

12 Работа над слогами с общими гласными Точное восприя

тие артикуляции слогового абриса слова Повтори, как я!

Сосчитай, сколько слогов и отхлопай.

Определи одина-

ковый звук в ряду.

13 Работа над закрытыми слогами слогами Точное восприя

тие артикуляции слогового абриса слова Слушай внима-

тельно, повтори старательно!

Длинное – короткое слово.

Найди картинку на заданный слог.

14 Работа над прямыми

и обратными слогами Точное восприя

тие артикуляции слогового абриса слова Камень – вата.

Длинное короткое слово

Подбери картинку

15 Работа над слогами со стечением согласных Назови 1, 2, 3 звук.

Слушай внима-

тельно, повтори старательно

Найди картинку на заданный слог.

16 Работа над словами. Объяснение значений малознакомых слов. Разделить слова на две группы – длинные и короткие.

Отхлопай слово.

Держи паузу!

17 Работа над словами. Отраженное повторение слов изучаемого типа. Положи фишку на подходящее по смыслу слово.

Держи паузу!

Отхлопай слово.

18 Работа над словами. Повторение слов с выделением ударного слога. Меняемся местами!

Поменяй местами слоги.

Слушай внима-

тельно, повтори старательно!

19 Работа над словами. Повторение слов с перестановкой слогов в двусложных словах. Поменяй местами кукол!

Я начну, а ты продолжи!

Составь кубики, как надо.

20 Работа над словами. Упражнения на оценку нормативности. Зеленый и красный флажки.

Составь кубики. как надо.

Я начну, а ты закончи.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

«Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова» часть 2 Игры, направленные на формирование фонематического восприятия Упражнение №1. Взрослый даёт ребёнку два кружка – красный и зелёный – и предлагает.

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слов в старшей группе «Игрушки» Тема: «ИГРУШКИ». Цель: Формировать слоговую структуру слов. Задачи: Обогащать и расширить словарь детей по теме..

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи Доклад к семинару «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Провела: учитель – логопед Колпакова.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: свистящих, других шипящих (кроме «Ж») и соноров.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Методика формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой формой дизартрии Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. Е. Чиркина, И. К. Колпоковская, А. В. Ястебова и др.) доказали, что существует.

Ознакомление дошкольников со слоговой структурой словаОзнакомление дошкольников со слоговой структурой слова Сегодня серьёзной проблемой для детей с ЗПР стал неуклонный рост количества детей с различными нарушениями речи, а также утяжеление речевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова.
Опубликовано: 29 мая 2017 в 21:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова.» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД