Альфия Касимова
Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова.
▼ Скачать +Заказ
1
Форма проведения занятий – индивидуальная.
Общее количество занятий – 20.
Количество занятий в неделю -1.
№ Зан-я Тема занятия Цель занятия Упражнеиния и приемы
1 Развитие слухового внимания и памяти Подготовка к усвоению ритмической структуры слов родного языка Где позвонили?
Узнай по звуку – что звучит?
Сколько раз ударили в бубен?
2 Развитие слухового внимания и памяти Та же Хлопн и в ладоши как я.
Воспроизведение долгих звуков.
Воспроизведение определенного ритмического рисунка.
3 Работа над ритмом Та же Сравнениеритмов.
Узнай,где звучит?
Публикация «Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова,» размещена в разделах
Воспроизведение ритма по задан-
ному рисунку.
4 Формирование общей координации движений Та же Маршировка под музыку, Совмещение речи с движениями.
Хлопни, как я!
5 Формирование общей координации движений Та же Выполнение движений руками по образцу.
Кулак – ладонь – ребро.
Выполнение движений под счет.
6 Развитие динамического праксиса рук Та же Выполнение движений обеими руками.
Выполнение движений по словесной инструкции.
7 Развитие динамического праксиса рук Та же Делай, как я!
Перемещение ребенка по инструкции логопеда
8 Графические упражне-
ния на переключение Развитие оптико пространственной ориентации Где звенит колокольчик?
Далеко – близко?
Покажи, где у тебя.?
9 Работа над гласными звуками Точное восприятие и артикуляция слогового абриса слова Повтори пары – тройки гласных.
Тренировка высо-
ты, громкости, силы голос
Слушай внима-
тельно, повтори старательно!
10 Работа над гласными звуками Точное восприятие и артикуляция слогового абриса слова Повтори пары – тройки слогов.
Тренировка темпа произношения.
Слушай внима-
тельно, повтори старательно!
11 Работа над слогами с
общими согласными Точное восприя
тие артикуляции слогового абриса слова Повтори, как я!
Сосчитай, сколько слогов и выложи палочки.
Определи одина-
ковый звук в ряду.
12 Работа над слогами с общими гласными Точное восприя
тие артикуляции слогового абриса слова Повтори, как я!
Сосчитай, сколько слогов и отхлопай.
Определи одина-
ковый звук в ряду.
13 Работа над закрытыми слогами слогами Точное восприя
тие артикуляции слогового абриса слова Слушай внима-
тельно, повтори старательно!
Длинное – короткое слово.
Найди картинку на заданный слог.
14 Работа над прямыми
и обратными слогами Точное восприя
тие артикуляции слогового абриса слова Камень – вата.
Длинное короткое слово
Подбери картинку
15 Работа над слогами со стечением согласных Назови 1, 2, 3 звук.
Слушай внима-
тельно, повтори старательно
Найди картинку на заданный слог.
16 Работа над словами. Объяснение значений малознакомых слов. Разделить слова на две группы – длинные и короткие.
Отхлопай слово.
Держи паузу!
17 Работа над словами. Отраженное повторение слов изучаемого типа. Положи фишку на подходящее по смыслу слово.
Держи паузу!
Отхлопай слово.
18 Работа над словами. Повторение слов с выделением ударного слога. Меняемся местами!
Поменяй местами слоги.
Слушай внима-
тельно, повтори старательно!
19 Работа над словами. Повторение слов с перестановкой слогов в двусложных словах. Поменяй местами кукол!
Я начну, а ты продолжи!
Составь кубики, как надо.
20 Работа над словами. Упражнения на оценку нормативности. Зеленый и красный флажки.
Составь кубики. как надо.
Я начну, а ты закончи.